................ Ждем обоснованного ответа.
Ну предоставлять ссылки и прочие пруфы я вам не буду. Ибо ...ибо я во-первых устал это делать. Во-вторых просто времени нет сидеть и заново всё искать.. Мне достаточно того, что я сам когда-то прочитал и подтвердил на практике.
ЕГР придумали тогда, когда об экологии ещё и речи не шло. Основная задача ЕГР -снижение температуры в камере сгорания. Моторы становились всё мощнее, а мощность это всегда увеличение топлива. Ибо чудес не бывает. И чтобы увеличить силу давления на поршень нужно чтобы ТВС совершила большую чем прежде работу при своём расширении. Это можно достичь несколькими способами( в том числе введением в ТВС воды в мелкодисперсном состоянии) ,но гораздо проще увеличить объём топлива. Увеличение объёма топлива приводит к увеличению выделяемой при сгорании внутренней энергии - теплоты. Соответственно повышается температура в камере сгорания.
Чтобы снизить эту температуру и был придуман ЕГР. Из-за особенностей топлива и конструкции дизельных двигателей, большой избыток чистого кислорода в камере сгорания лишь усугубляет ситуацию по температуре. Вот инженеры и придумали разбавлять чистый воздух отработанными газами. Тем самым снижая содержание в камере сгорания чистого кислорода. Что позволяет снижать температуру в той самой камере.
Попутно выясняется, снижение температуры существенно снижает содержание в выхлопе соединений азота. Ибо для их образования как раз необходима повышенная температура. И чем выше она тем больше окислов азота получается на выходе.
Вот и всё....Так что к этологии ЕГР имеет побочное отношение, а не основное.
Добавлю что я не раз в этом убеждался. когда ездил на клиентских машинах которые были кастрированы и нет. Если на автомобиле где все системы работают штатно температура перед сажевым никогда не поднимается выше 500 гр, то там где убрана система ЕГР я своими глазами не раз и не два наблюдал температуру 850-950 гр( е70 3.0Д). И это при довольно спокойной езде 130-150км/ч. Причём на довольно коротком участке пути. Уже км через 3 температура достигает этих значений. А теперь представим что испытывает мотор на трассе , когда человек часами едет с такой скоростью. А потом все вопят как потерпевшие и обвиняют абсолютно безосновательно форсунки, когда у них поршень расплавится...
На форуме БМВклупа появлялись темы о том как машины загорались. Или о том как люди наблюдали раскалённый до красна корпус сажевого фильтра( сам, своими глазами тоже такое видел) . Так это уже после остановки и то он ещё красный. А на ходу он какого цвета?
Вот как-то так ....На ютюбе есть хороший учебный фильм про сам процесс горения ДТ в цилиндрах.