"адаптации в инпа" - адаптации, они не в инпа, они в ЭБУ DME. Чем новее автомобиль, тем более сложные алгоритмы управления используются. Что значит "адаптивное управление"? Берём лямбда-регулирование. На каком-либо режиме расходомер воздуха показывает расход 100 кг/час. На это количество подаётся топливо, а лямбда-зонды говорят, что смесь бедная. ЭБУ начинает обогащать смесь и видит, что стехиометрия достигается тогда, когда топлива подаётся на 105 кг/час. ЭБУ это запоминает и в следующий раз на этом режиме при показании ДМРВ 100 кг/час будет подавать на 105 кг/час не дожидаясь откликов лямбда зондов. Когда мы стираем корекции, ЭБУ о них забывает и начинает набирать их заново. Корекции имеются для управлениями различными исполнительными органами - катушками (УОЗ), EML, Vanos, клапан ХХ.