MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: artk от Декабрь 11, 2013, 10:14:25 am

Название: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 11, 2013, 10:14:25 am
Господа, у меня с машиной есть проблема- при начале движения присутствует затуп.
Я уже давно с ним борюсь, сейчас его почти нет, тк холодно, однако ко мне на диагностику часто приезжают машина с похожими симптомами. на автомате это проявляется в виде существенного провала при переключении на Д или Р, на механике в рывке при трогании, иногда и там и там машина пытается глохнуть.
Я переделал все, что мог: замена бн, фильтра с регулем ремонт ВАНОС с заменой колец и шайб устранение подсосов раскосовка замена катух, свечей, гофр, РХХ, МАФ, ЛЗ, тест катов на забитость замена кркг чистка дз, рхх, соленоидов ваноса замена ДПРВ, ДПКВ и тд.
1. значит первый вопрос: какой нормальный расход воздуха для М54В22МТ?
в моем случае
по инпе сейчас 10.75
по ДИС 0.61В на ХХ
далее я освоил логирование и записал параметры: вот пример разгона\
(http://imageshack.com/a/img823/7581/6hc5.png)
мы видим, что при нажатии на газ идет резкий скачок по МАФ.
 он ведет к резкому уменьшению УОЗ, отсюда и провал (тут еще стоит отметить срабатывание стабилизации) все параметры подписаны на графике
 я копал дальше
(http://imageshack.com/a/img42/3471/2hpb.png)
тут явно прослеживается зависимость провала от Load signal.
как я понял, лоад зависит от показания дмрв, обратно пропорционален РПМ.
 то есть данный скачок вызван скачком показания маф.
а дальше по картам из-за лоад снижается УОЗ.
Так же тут выведены показания ДД и ЛЗ. нет ни детона, ни проблем со смесью
 все датчики температуры исправны
(http://imageshack.com/a/img842/5350/tem6.png)

 Так же требуется уточнение по ВАНОСу
(http://imageshack.com/a/img12/7772/8haa.png)
(второй график) почему-то после 2000 об выпускной вал возвращается в свое начальное положение.
кто-нибудь может прокомментировать?

 попрошу поправить меня, если я где неправ, спасибо
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 11, 2013, 05:35:52 pm
Потрясающе заданный вопрос! Людиди иногда пытаются вникнуть в суть процессов, происходящих в ДВС, но обычно не столь глубоко!
В вашем случае, как я понял, это не чисто хобби, но и кусок хлеба.
Попытаюсь ответить на поставленные вопросы.
 " какой нормальный расход воздуха для М54В22МТ?" - "по инпе сейчас 10.75" кг/час - по моим статистическим даннным это норма. Вообще смотрим на коррекции - суммирующую и множительную - в идеале они должны быть нулевые, при этом машинка работает с обратной связью по зондам и нет ошибок. Это говорит о том, что измеренный расходомером расход соответствует характеристикам топливоподающей системы. От чего зависит сама цифра? - при работе на ХХ всё затрачивается на преодоление внутренних потерь в двигателе и привод вспомогательных агрегатов. Если мы смотрим на холодный двигатель - цифра больше - густое вязкое масло, низкая скорость сгорания плохо перемешанной ТВС, поздний, из условий лучшего прогрева катализаторов, УОЗ. На горячем двигателе - включаем электрические потребители или драйв - цифра тоже возрастает. Если при включении R или D расход возрастает более чем на 30% - вопросы к автомату. При этом двигатель может пытаться заглохнуть.
" мы видим, что при нажатии на газ идет резкий скачок по МАФ. он ведет к резкому уменьшению УОЗ" - если Чукча много дров на зиму заготовил, зима будет снежная. Скачок по МАФ - на ХХ в коллекторе разрежение, нажали на газ, а воздух в коллектор как ломанётся! - вот и скачок! Падение УОЗ - алгоритм однака! Давление в коллекторе растёт! - давление начала сжатия растёт! - давление конца сжатия растёт! - а частота вращения ещё нет! Чтоб не было детонации и излишних нагрузок в КШМ при таких параметрах УОЗ уходит в минус!
Про Vanos... Тут нужно понять, зачем вообще нужна эта система... Раньше двигатели и без неё как-то ездили. Фазы газораспределения "затачиваются" под номинальный режим - типа 6000 об/мин и полный дроссель. Для чего впуск закрывают через 50 градусов после НМТ? Чтобы дозарядка была! динамический наддув. И впускной коллектор под это рассчитан. А на 1000 об/мин что будет? ТВС зашла в цилиндр, поршень вверх пошел и часть смеси обратно во впускной коллектор и вышла! Обратный выброс! Меньше ТВС в цилиндре - меньше крутящий момент на "низах". Раньше нужно клапан закрывать! - Вот и закрывают! На газ нажал - Vanos активируется - впускной распред поворачивается вперёд -  клапан раньше закрывается, но раньше и открывается! Когда во впускном коллекторе атмосферное давление (газ в пол - дроссель открыт), в выпускном атмосферное давление - раннее открытие впуска не ведёт к обратному забросу ОГ из выпуска на впуск. Но на ХХ, когда во впускном, грубо 0,5 атмосферы, на выпуске атмосфера, а впуск открыть за 40 градусов до ВМТ перекрытия клапанов - из выпускного коллектора во впускной через цилиндр ломануться ОГ! Так что заглохнуть может!
Теперь о выпускном Vanos. Когда открывается выпускной клапан? - порядка 50 градусов до НМТ, чтобы на 6000 об/мин ОГ успели покинуть цилиндр и на такте выпуска не создавали дополнительной отрицательной работы. А на 1000 об/мин можно открывать позже! Ещё 30 градусов отработавшие газы могут толкать поршень, вместо того, чтобы лететь в трубу! Вот и поворачивается выпускной вал назад, под нагрузкой. А на ХХ активация Vanos приведёт к тому же обратному забросу!
Соответственно, при разгоне по ВСХ (внешняя скоростная характеристика - газ в пол), вначале Vanosы активируются, а затем, к номиналу, уходят назад.
По провалам и затупам - это более сложный вопрос, чем теория работы систем. Из рекомендаций - посмотреть на давление топлива в момент разгона, приподнять давление топлива вообще. Можно попытаться дополнительно обогатить смесь, обманув датчик  ТОЖ -подключив вместо него сопротивление порядка 600 ом. То есть по факту температура 90, а система будет думать, что 70, посмотреть, что из этого получится. На стационарном режиме система работает по лямбда регулированию, а при нажатии на газ давать обогащение.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 11, 2013, 05:58:54 pm
Спасибо за развернутый ответ.
Это мое хобби, я не занимаюсь диагностикой в коммерческих масштабах. Просто живой интерес и желание разобраться с проблемой моей машины.
адаптации
интегральная +-2 на хх
аддитивная 0
мульти -2-3
у меня был подсос через трубку на соленоид клапана продувки катализаторов. с ним интегральная адаптация была около 7-9. это я установил и устранил.

про скачок по маф я тоже согласен с вами и в курсе. вопрос, собственно в том, почему после резкого подъема (коллектор затягивает воздух) мотор на что-то натыкается.  причем лз не регистрируют не сгоревшую смесь. ДД не видят детона. если это все происходит в движении, то рывка этого практически нет.
Одна из версий, что не там копаю, а дело в люфте демпферов сцепления или полуоси или редукторе.

по поводу ДТОЖ- спасибо, попробую. насколько я знаю- при просто отключении ДТОЖ Т для мотора задается 80 гр.
еще думаю бросить конденсатор на маф, чтобы он не показывал этот всплеск. тогда ЛОАД не должен давать импульс и не будет так заворачиваться УОЗ.
давление топлива 3.5 атм во всех режимах, что соответствует документации на м54. но я попробую его чуть чуть поднять, как будет потеплее. в морозы данный провал практически отсутствует
по ваносу - я вас понял. выпускной вал возвращается шде-то в районе 2200-2400 об в начальное положение. а вообще там по-видимому 3д карта, так его положение зависит от оборотов и нажатия на газ.
(http://imageshack.com/a/img59/2083/vms6.png)

я снял логи еще с одной машины, правда М54В30АТ, ванос ведет себя похожим образом.
(http://imageshack.com/a/img46/2742/olbu.png)

и еще один момент- у меня расход масла составляет литр на 1000км. думаю мертвы мск и мскольца. может быть просто масло мешает эффективному сгоранию топлива.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 11, 2013, 06:33:44 pm
и еще один момент по валам и выхлопу
Цитировать
Но на ХХ, когда во впускном, грубо 0,5 атмосферы, на выпуске атмосфера, а впуск открыть за 40 градусов до ВМТ перекрытия клапанов - из выпускного коллектора во впускной через цилиндр ломануться ОГ! Так что заглохнуть может!
я так понимаю на м54 таким образом как раз функционирует система EGR
(http://imageshack.com/a/img811/8168/cq3k.png)
забирается часть газов обратно во впуск
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 11, 2013, 07:10:19 pm
"еще думаю бросить конденсатор на маф" - я сам это не пробовал, и смысла в этом не вижу - это может привести только к обеднению смеси.
"причем лз не регистрируют не сгоревшую смесь. ДД не видят детона." - все эти процессы происходят очень быстро, диагностическая шина работает медленне, а частота обновления данных на экране ещё ниже. Свободный разгон двигателя - от начала открытия дросселя до достижения 6000 об/мин происходит за 1 секунду!
"а вообще там по-видимому 3д карта, так его положение зависит от оборотов и нажатия на газ"  - я об этом и писал, и аргументов там может быть более двух - кроме частоты вращения и нагрузки положение распредвалов зависит и от температуры.
"насколько я знаю- при просто отключении ДТОЖ Т для мотора задается 80 гр." - там может быть активирован аварийный режим работы  - ограничение максимальной мощности.
Про рециркуляцию - да на бензиновых двигателях BMW рециркуляция осуществляется системой Vanos. Рециркуляция применяется на частичных нагрузках для снижения температуры цикла - уменьшения образовани оксидов азота..
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 12, 2013, 02:35:35 pm
про ДТОЖ я понял.
попробуем.
в общем сегодня поездил по снегу и еще возникла пара замечаний:
когда срабатывает стабилизация, то идет такой же провал. то есть ДМЕ чуть прикрывает дз и обороты резко проваливаются.
на исправном моторе она просто перестает разгоняться и потихоньку тормозит.

я заехал на подземный паркинг, где тепло и сыро- так она там стала тупить. как выехал на улицу, этот эффект уменьшился.
в принципе только ИАТ мог изменить показания на паркинге, правильно я мыслю?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 12, 2013, 07:16:27 pm
"когда срабатывает стабилизация, то идет такой же провал. то есть ДМЕ чуть прикрывает дз" - сначала меняет УОЗ - делает позже на 30 - 40 градусов, потом начинает прикрывать дросель.
"на исправном моторе она просто перестает разгоняться и потихоньку тормозит" - это как?! Мы жмём на газ, а машина тормозит и замеляется?!
"я заехал на подземный паркинг, где тепло и сыро- так она там стала тупить, как выехал на улицу, этот эффект уменьшился" - мне не со всеми клиентами удаётся достичь консенсуса в споре тупит - не тупит...
" в принципе только ИАТ мог изменить показания на паркинге, правильно я мыслю?" - мой опыт показывает, что показания датчика температуры воздуха на работу двигателя влияют не сильно.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 13, 2013, 11:00:13 am
Цитировать
это как?! Мы жмём на газ, а машина тормозит и замеляется?!

да. машина едет, наезжает на снег. при том же нажатии газа мощность уменьшается, машина замедляется немного. в моем случае при наезде на снег происходит резкое замедление, типа рывка. как будто топнул и отпустил тормоз.

Цитировать
мне не со всеми клиентами удаётся достичь консенсуса в споре тупит - не тупит...

я начинаю движение, отпускаю сцепление и машина кивает. затем разгоняется равномерно.
или еду с отпущенным газом и нажимаю его в пол. машина делает рывок вперед, затем перестает разгоняться и снова разгоняется. это длится около 500 мс.

Цитировать
мой опыт показывает, что показания датчика температуры воздуха на работу двигателя влияют не сильно.
тут соглашусь, однако других факторов я не вижу, которые могут измениться от того, что выехал из теплого места
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 18, 2013, 10:57:19 am
у меня еще есть версия на датчик сцепления. у вас есть информация, насчет связи датчика и реакции на выжим со стороны ДМЕ?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 18, 2013, 05:30:24 pm
продолжая искать зависимости между показаниями датчиков, обнаружил следующее.
при нажатии на педаль сначала открывается РХХ. где-то до 20% нажатия газа
На нижнем графике это видно
(http://imageshack.com/a/img42/480/nt87.png)
 но вот в чем есть интересный момент:
каждый раз, часто, когда РХХ проходит отметку в 33% открытия, происходит скачок и резкое изменение адаптации РХХ.
так же в этот же момент прыгает и УОЗ.
РХХ был заменен и вымыт, но до этого я не проводил тестирование. может быть дело именно в его подклинивании?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 20, 2013, 05:29:58 pm
"при нажатии на педаль сначала открывается РХХ. где-то до 20% нажатия газа" - Ну да, тоненькую струйку регулируем маленьким краном - пока на "газ" давим слабо, расхода через РХХ достаточно.
"каждый раз, часто, когда РХХ проходит отметку в 33% открытия, происходит скачок и резкое изменение адаптации РХХ" - возможно, это вопрос к интерпретатору. Тут нужно понять, что такое "адаптации РХХ"? Это "idle valve integrator"? А что это такое? И чем оно отличается от "idle valve"?
Могу провести одну аналогию. Какой должен быть расход топлива (литров/100 км), когда машина стоит на месте с работающим двигателем? - бесконечность!
 И старые машинки (E30) это честно показывали. Потом концерн решил, что это не красиво: стоит человек в пробке, смотрит на приборку, а там расход зашкаливает! На более поздних моделях, до достижении скорости 10 - 15 км/ч стрелка стала лежать на нуле. А потом, соответственно, шарахаться в зону большого расхода. И наиболее наблюдательные и любознательные клиенты начинают строить на этом, чисто программном поведени стрелки, какие-то высокие теории... 
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 20, 2013, 05:39:18 pm
в таком случае не знаю, куда смотреть. возможно механическая неисправность, либо износ цепи или косозубых поршней ванос. 230 тыс- по регламенту пора цепи заменить.
спасибо за полные и подробные ответы.
куда посоветуете еще посмотреть, кроме подсоединения сопротивления?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 20, 2013, 05:47:27 pm
Могу посоветовать обратиться к "независимому эксперту" - человеку который умеет хорошо ездить и не заинтересован в диагнозе. Нужно подтвердить наличие проблемы.
Какой расход топлива при какой средней скорости декларирует бортовой компьютер? Если расход принципиально не завышен то есть ли смысл так морочиться?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 21, 2013, 12:56:04 am
Я обращался к независимому мастеру и он подтвердил наличие проблемы. Его рекомендации выполнил. Расход 14.7 при средней скорости 26кмч.
Париться с этим имеет смысл, тк динамика хреновая изза этого рывка. Да и не должна бмв быть такой тупой.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 21, 2013, 12:11:31 pm
Территориально где находитесь? если есть возможность, приезжайте, посмотрим...
Дистанционно такие вещи диагностируются плохо...
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 24, 2013, 03:07:10 pm
я нахожусь в подмосковье, поэтому и хотел бы сам разобраться.
записал логи с показаниями по ваносу
(http://imageshack.com/a/img547/2584/k5eu.png)
по ваносу очень четко виден провал!
машина рвется вперед, но затем спотыкается и весьма вяло разгоняется. до 100 едет около 10-11 секунд вместо заявленных 8.2
(http://imageshack.com/a/img594/3377/l7il.png)
так же видно, что ванос не успевает занять заданные положения, да и вообще иногда не попадает. не знаю, насколько это критично.
(http://imageshack.com/a/img534/8885/m6xb.png)
(http://imageshack.com/a/img59/7991/5pso.png)
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 24, 2013, 03:17:11 pm
вчера дополнительно померил через tools32 напряжение с дмрв.
0.52В при минимально допустимом по ДИС 0.6В
дмрв заменен трижды
все гофры тоже
шланги заменены на новые силиконовые
впуск опрессован, бар давления в нем держится 40 секунд:)
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 24, 2013, 04:07:59 pm
"по ваносу очень четко виден провал!" "машина рвется вперед, но затем спотыкается и весьма вяло разгоняется" "так же видно, что ванос не успевает занять заданные положения, да и вообще иногда не попадает" - Давайте так - все графики в графический редактор и отметьте конкретно места, где на Ваш взгляд имеются спотыкания и нестыковки.
 0,52 В - это на холостом ходу? Какая при этом суммирующая и множительная коррекции? Если они не сильно отличаются от нулевых, значит двигателю хватает того топлива, что подаёт ЭБУ на основании сигнала расходомера.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 24, 2013, 06:33:11 pm
(http://imageshack.com/a/img10/2204/nr3u.png)
(http://imageshack.com/a/img600/6553/hqai.png)
вот этот провал.
в первом случае газ не приотпускаем, но машина притупливает
во втором случае даже время впрыска откатывается
после замены трубок имеем следующие адаптации
(http://imageshack.com/a/img585/3539/i7wp.png)
адаптации очень странные.
на хх моментальнаяя чуть богатит,
на нагрузке множительная беднит.
я такую картину вижу обычно, когда умирает насос
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 24, 2013, 07:27:07 pm
По поводу кореккций. И аддетивная и мультипликативная немного отрицательные. Следовательно, без коррекций, топлива подавалось бы чуть больше. То, что показывает расходомер воздуха устраивает систему управления.
Провал в первом случае - чуть-чуть газку дали, обороты пошли, и педаль зафиксировалась. Одновременно пошла нагрузка, и обороты несколько провалились при зафиксированной педали. РДВ отработал - расход воздуха скакнул.  Обороты пошли вверх, а педаль на один пиксель вниз! Затем и педаль и обороты пошли вверх. Где провал?
Во втором случае машина шла на ПХХ, затем нажали на педаль. С незначительной задержкой пошел расход воздуха, увеличилось время впрыска (аналог ускорительного насоса), а за тем и обороты стали возрастать. Когда обороты стали увеличиваться, а машина разгоняться, педаль была зафиксирована - режим ускорительного насоса закончился - время впрыска уменьшилось. Когда педаль пошла дальше, время впрыска опять возрасло. Я не вижу ни каких противоречий!
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 24, 2013, 10:01:43 pm
Хмм, видимо по графикам это не увидеть. Попробую записать видео. Или с акселерометра данные. Вот где я отметил провал, разгон прекращается вообще. Машина резво тронулась , секунда, как вкопанная встает и пошла дальше ускоряться, но уже более вяло. Это настолько существенно, что пассажиры кивают вперед.  Если нанейтрлке газ нажать, то идет звук всасываемого воздуха, потом тишина и потом далее растут обороты
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 26, 2013, 04:38:16 pm
пожалуй отпишусь по результатам.
от нечего делать и безысходности предположил, что проблема в ДМЕ, а точнее в картах. раз все в порядке и есть такая просадка.
напомню- даже при срабатывании стабилизации был провал. как будто отрубалось топливо.

выбрал я прошивку ДМЕ под правый руль евро2 и залил ее с принудительным обновлением раздела ПРОГРАМ.
и теперь проблема полностью исчезла!
(http://imageshack.com/a/img560/9568/c6dh.png)

провала нет, разгон без рывка, срабатывание стабилизации корректно
правда вылезла ошибка в шадоу мемори
(http://imageshack.com/a/img823/7445/4n1i.png)
но я думаю пора заменить свечи. к тому же бывает потряхивание после пуска.
еще была ошибка по датчику температуры, но я подумал, что она после прошивки, сбросил и больше ее не видел.

в общем ситуация атипичная.
если что-то изменится, я тут отпишусь

спасибо за помощь. Вы помогли мне разобраться с ДМРВ и ваносом. да и в целом оставили очень положительное впечатление, как специалиста в моторах БМВ.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 27, 2013, 12:34:12 pm
Я смотрю на зелёную линию, обозначенную "pedal sensor". В последней серии графиков она идёт вверх значительно круче.
Научиться правильно связывать субъективные ощущения и их графическое представление - задача довольно сложная, самостоятельно в этом убедились. Исходным моментом сдесь является постановка эксперимента - в данном случае движение правой ноги.
Что провал изчез - это хорошо, я рад за Вас.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 27, 2013, 02:06:48 pm
вы ошибаетесь. более крутая линия связана с тем, что дополнительно я пишу данные по ваносу. соответственно кол-во точек опроса параметров мотора уменьшено вдвое. к тому же с учетом вашего замечания касаемо педали, я жал газ в пол постоянно.

смотрите на уоз- теперь нет такого сокрушительного провала. и ванос не откатывается внезапно. кроме того, адаптации остаются на таком уровне.
(http://imageshack.com/a/img546/2950/tmo0.png)
я согласен, что -1 и -3 по мульти не имеет особого значения, однако факт есть факт.
и в дополнении у меня в шадоу мемори иногда висит ошибка по зажиганию в  6 цилиндре. и теперь на графиках реально виден этот момент (показания лз и дд)

касаемо субъективного восприятия- я может быть и не стал копаться с этой проблемой, но ко мне ездят машины с нашего клуба и даже самая убитая, замученная, с заклинившем ваносом ехала лучше моей.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 27, 2013, 02:22:03 pm
лучше подскажите мне такую вещь:
 в дме в шадоу мемори висит ошибка по датчику наружной температуры. ошибка по шине КАН. дребезг контакта
(http://imageshack.com/a/img51/7452/80na.jpg)
зачем дме ее смотрит? это же датчик для приборки, а у дме есть свой ИАТ.
и еще может быть вы знаете, что за ошибки там же teg_up1, teg_up2, teg_down1, teg_down2?
данные ошибки висят у очень многих, но нигде нет описания.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 27, 2013, 03:11:57 pm
"дополнительно я пишу данные по ваносу" - у Вас что на старой прошивке четыре экрана по четыре графика, что на новой, что на старой ваносы, что на новой.
"касаемо педали, я жал газ в пол постоянно" - в итоге - в пол, но сами линии графиков нажатия на педаль имеют различную форму!
"смотрите на уоз- теперь нет такого сокрушительного провала. и ванос не откатывается внезапно" - отмечайте сокрушительные провалы и откаты!
"адаптации остаются на таком уровне" они и раньше были близкими к нулю. Вы на них почаще смотрите, они могут меняться!
" в дме в шадоу мемори висит ошибка по датчику наружной температуры" - на скорость это не влияет. В DME есть датчик температуры воздуха в коллекторе, а наружную температуру (в локере бампера) он  берёт по CAN. Если датчик неисправен, кондиционер не включается.
 
"ошибки там же teg_up1, teg_up2, teg_down1, teg_down2" - не знаю
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 27, 2013, 03:38:22 pm
Ла, я отмечу данные провалы и откаты. А по адаптациям -я просто смотрю их после каждой поездки. Тк ожидаю ошибки по пропускам зажигания
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Декабрь 31, 2013, 10:47:12 am
вырезал момент провала
(http://imageshack.com/a/img12/5536/nugz.png)
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Январь 09, 2014, 12:17:00 pm
Сейчас вообще невозможно понять - где какой график! Провал при трогании - жирная стрелка! Провал чего?! УОЗ?!
Чтобы оценить провал - непровал нужно на одном поле, в одном масштабе смотреть на графики положения педали и частоты вращения.
Положение педали от прошивки не зависит, изменение частоты вращения - отклик - результат работы системы управления. Если наблюдается разница в изменении частоты вращения от положения педали - смотрим результат работы системы управления (прошивки) - изменение УОЗ, времени впрыска, положении распредвалов...
Вообще - уменьшение УОЗ при увеличении нагрузки - это норма.
От чего зависит УОЗ?
От частоты вращения и нагрузки. При максимальной нагрузке - полный дроссель - концентрация реагирующих веществ - кислорода и углеводородов - максимальна. Скорость химических реакций высокая, УОЗ незначительный, а из условий отсутствия детонации может быть отрицательным.
Когда двигатель работает с прикрытым дросселем концентрация реагирующих веществ низкая, скорость химических реакций невысока. Дроссель открыли - давление в коллекторе возросло - концентрация повысилась - УОЗ уменьшился!   
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Январь 09, 2014, 04:21:27 pm
провал обозначен стрелкой, все верно.
при нажатии на газ происходит резкое увеличение параметра LOAD. по картам, заложенным в ЭБУ происходит уменьшение УОЗ, обороты при этом низкие. в этот момент машина спотыкается.
наложить графики я не могу, тк для этого нужно покупать программу просмотра логов.
вообщем сейчас данной проблемы нет.
в праздники я установил равнодлинный коллектор, избавившись от катализаторов, которые были забиты.
улучшилась динамика в середине, значительно улучшился разгон наверху.
но еще раз повторюсь- проблему с рывком решила прошивка.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Март 07, 2014, 01:44:09 pm
и так - долговременная эксплуатация показала, что проблема все же присутствует снова, хотя куда меньше выражена и как то более локализовалась.

машина стала резчсе после замены коллекторов и теперь при температуре чуть чуть больше нуля машина имеет затуп до 1500 оборотов.
она просто не едет в этом диапазоне. то есть трогаемся- едет медленно еле набирая обороты до 1500. затем выстреливает.

все коррекции по обоим банкам почти равны и составляют 0.05 адд и -2.5 мульти.

я думаю не может ли это быть связано с масложором? машина жрет литр на тыщу и может быть при падении разряжения в коллекторе открывается кркг и затягивает масляной взвеси в камеру сгорания?
свечи менял. они черные, в сгоревшем масле. на верхах машина едет отлично, заводится отлично
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Март 10, 2014, 01:17:21 pm
Почему "при падении разряжения в коллекторе"  "затягивает масляной взвеси в камеру сгорания"? Сколько газов прорвётся мимо колец, столько и затянет их из картера во впускной коллектор. Если масла так много, что нарушается процесс сгорания, расход должен быть литр на 50 км, а сзади сплошная дымовая завеса!
Наверное всё дело в прошивке "ДМЕ под правый руль евро2"! Может быть, если ехать по встречке, провал исчезнет окончательно?!
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Март 10, 2014, 01:36:51 pm
Не понимаю причин для веселья. Причём тут встречка? Хотелось бы получить адекватные версии, а не приколы. Имхо этот форум не для этого.

При потеплении до положительных температур, мотор спотыкается в диапазоне до 1500 об.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Март 10, 2014, 01:53:58 pm
Был задан вопрос, о возможности влияния повышенного расхода масла на динамику - я дал на него адекватный ответ. Разложить всё по полочкам иногда достаточно сложно, особенно на растоянии. Если изменение прошивки дало результат, то в это можно еще поиграть. Прошивка - чёрный ящик. В моей практике были машинки, проблемы которых удавалось решить подбирая прошивку.  Удачи... 
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Март 10, 2014, 02:03:27 pm
Ага, по маслу понял. Значит литр на тыщу по вашему опыту не должен влиять на динамику и вообще ходовые качества.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Март 26, 2014, 11:20:56 pm
Прошил обратно евро2 от левого руля. Машина тупит :( сильнее.
Заменил топливный фильтр, разницы нет.

Заметил нюанс -после сброса адаптаций машина едет идеально один круг вокруг дома. Затем все возвращается. Вы можете подсказать, что означают адаптации в инпа? Типа irregular running, close time correction  и тд?
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Март 28, 2014, 07:31:48 pm
"адаптации в инпа" - адаптации, они не в инпа, они в ЭБУ DME. Чем новее автомобиль, тем более сложные алгоритмы управления используются. Что значит "адаптивное управление"? Берём лямбда-регулирование. На каком-либо режиме расходомер воздуха показывает расход 100 кг/час. На это количество подаётся топливо, а лямбда-зонды говорят, что смесь бедная. ЭБУ начинает обогащать смесь и видит, что стехиометрия достигается тогда, когда топлива подаётся на 105 кг/час. ЭБУ это запоминает и в следующий раз на этом режиме при показании ДМРВ 100 кг/час будет подавать на 105 кг/час не дожидаясь откликов лямбда зондов. Когда мы стираем корекции, ЭБУ о них забывает и начинает набирать их заново. Корекции имеются для управлениями различными исполнительными органами - катушками (УОЗ), EML, Vanos, клапан ХХ.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Апрель 03, 2014, 04:18:33 pm
Это все понятно. Вопрос в том, почему машина из-за адаптации тупит. Причём это не дз и не лз. Вот я и пытаюсь понять, какая адаптация и чего может на это влиять
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 03, 2014, 09:06:25 pm
Можно вернуться к регистрации картинок - сброс адаптаций и сразу после этого регистрация разгона, затем круг вокруг дома и повторная регистрация. Затем пытаемся найти отличия между картинками. НО!!! Работа газом (задающее воздействие для ЭБУ) должна быть идентичной!!!
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: artk от Апрель 04, 2014, 10:41:29 am
в том то и дело, что ничего нет. я уж сравнивал, накладывая полупрозрачные изображения.
этими картинками проблема не видится вообще.
Название: Re: Провал в начале движения и ванос.
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 04, 2014, 11:47:09 am
Графики - это объективное отображение работы ДВС, едет - не едет - субъективное...