Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Провал в начале движения и ванос.  (Прочитано 31826 раз)

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Провал в начале движения и ванос.
« : Декабрь 11, 2013, 10:14:25 am »
Господа, у меня с машиной есть проблема- при начале движения присутствует затуп.
Я уже давно с ним борюсь, сейчас его почти нет, тк холодно, однако ко мне на диагностику часто приезжают машина с похожими симптомами. на автомате это проявляется в виде существенного провала при переключении на Д или Р, на механике в рывке при трогании, иногда и там и там машина пытается глохнуть.
Я переделал все, что мог: замена бн, фильтра с регулем ремонт ВАНОС с заменой колец и шайб устранение подсосов раскосовка замена катух, свечей, гофр, РХХ, МАФ, ЛЗ, тест катов на забитость замена кркг чистка дз, рхх, соленоидов ваноса замена ДПРВ, ДПКВ и тд.
1. значит первый вопрос: какой нормальный расход воздуха для М54В22МТ?
в моем случае
по инпе сейчас 10.75
по ДИС 0.61В на ХХ
далее я освоил логирование и записал параметры: вот пример разгона\

мы видим, что при нажатии на газ идет резкий скачок по МАФ.
 он ведет к резкому уменьшению УОЗ, отсюда и провал (тут еще стоит отметить срабатывание стабилизации) все параметры подписаны на графике
 я копал дальше

тут явно прослеживается зависимость провала от Load signal.
как я понял, лоад зависит от показания дмрв, обратно пропорционален РПМ.
 то есть данный скачок вызван скачком показания маф.
а дальше по картам из-за лоад снижается УОЗ.
Так же тут выведены показания ДД и ЛЗ. нет ни детона, ни проблем со смесью
 все датчики температуры исправны


 Так же требуется уточнение по ВАНОСу

(второй график) почему-то после 2000 об выпускной вал возвращается в свое начальное положение.
кто-нибудь может прокомментировать?

 попрошу поправить меня, если я где неправ, спасибо

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #1 : Декабрь 11, 2013, 05:35:52 pm »
Потрясающе заданный вопрос! Людиди иногда пытаются вникнуть в суть процессов, происходящих в ДВС, но обычно не столь глубоко!
В вашем случае, как я понял, это не чисто хобби, но и кусок хлеба.
Попытаюсь ответить на поставленные вопросы.
 " какой нормальный расход воздуха для М54В22МТ?" - "по инпе сейчас 10.75" кг/час - по моим статистическим даннным это норма. Вообще смотрим на коррекции - суммирующую и множительную - в идеале они должны быть нулевые, при этом машинка работает с обратной связью по зондам и нет ошибок. Это говорит о том, что измеренный расходомером расход соответствует характеристикам топливоподающей системы. От чего зависит сама цифра? - при работе на ХХ всё затрачивается на преодоление внутренних потерь в двигателе и привод вспомогательных агрегатов. Если мы смотрим на холодный двигатель - цифра больше - густое вязкое масло, низкая скорость сгорания плохо перемешанной ТВС, поздний, из условий лучшего прогрева катализаторов, УОЗ. На горячем двигателе - включаем электрические потребители или драйв - цифра тоже возрастает. Если при включении R или D расход возрастает более чем на 30% - вопросы к автомату. При этом двигатель может пытаться заглохнуть.
" мы видим, что при нажатии на газ идет резкий скачок по МАФ. он ведет к резкому уменьшению УОЗ" - если Чукча много дров на зиму заготовил, зима будет снежная. Скачок по МАФ - на ХХ в коллекторе разрежение, нажали на газ, а воздух в коллектор как ломанётся! - вот и скачок! Падение УОЗ - алгоритм однака! Давление в коллекторе растёт! - давление начала сжатия растёт! - давление конца сжатия растёт! - а частота вращения ещё нет! Чтоб не было детонации и излишних нагрузок в КШМ при таких параметрах УОЗ уходит в минус!
Про Vanos... Тут нужно понять, зачем вообще нужна эта система... Раньше двигатели и без неё как-то ездили. Фазы газораспределения "затачиваются" под номинальный режим - типа 6000 об/мин и полный дроссель. Для чего впуск закрывают через 50 градусов после НМТ? Чтобы дозарядка была! динамический наддув. И впускной коллектор под это рассчитан. А на 1000 об/мин что будет? ТВС зашла в цилиндр, поршень вверх пошел и часть смеси обратно во впускной коллектор и вышла! Обратный выброс! Меньше ТВС в цилиндре - меньше крутящий момент на "низах". Раньше нужно клапан закрывать! - Вот и закрывают! На газ нажал - Vanos активируется - впускной распред поворачивается вперёд -  клапан раньше закрывается, но раньше и открывается! Когда во впускном коллекторе атмосферное давление (газ в пол - дроссель открыт), в выпускном атмосферное давление - раннее открытие впуска не ведёт к обратному забросу ОГ из выпуска на впуск. Но на ХХ, когда во впускном, грубо 0,5 атмосферы, на выпуске атмосфера, а впуск открыть за 40 градусов до ВМТ перекрытия клапанов - из выпускного коллектора во впускной через цилиндр ломануться ОГ! Так что заглохнуть может!
Теперь о выпускном Vanos. Когда открывается выпускной клапан? - порядка 50 градусов до НМТ, чтобы на 6000 об/мин ОГ успели покинуть цилиндр и на такте выпуска не создавали дополнительной отрицательной работы. А на 1000 об/мин можно открывать позже! Ещё 30 градусов отработавшие газы могут толкать поршень, вместо того, чтобы лететь в трубу! Вот и поворачивается выпускной вал назад, под нагрузкой. А на ХХ активация Vanos приведёт к тому же обратному забросу!
Соответственно, при разгоне по ВСХ (внешняя скоростная характеристика - газ в пол), вначале Vanosы активируются, а затем, к номиналу, уходят назад.
По провалам и затупам - это более сложный вопрос, чем теория работы систем. Из рекомендаций - посмотреть на давление топлива в момент разгона, приподнять давление топлива вообще. Можно попытаться дополнительно обогатить смесь, обманув датчик  ТОЖ -подключив вместо него сопротивление порядка 600 ом. То есть по факту температура 90, а система будет думать, что 70, посмотреть, что из этого получится. На стационарном режиме система работает по лямбда регулированию, а при нажатии на газ давать обогащение.

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #2 : Декабрь 11, 2013, 05:58:54 pm »
Спасибо за развернутый ответ.
Это мое хобби, я не занимаюсь диагностикой в коммерческих масштабах. Просто живой интерес и желание разобраться с проблемой моей машины.
адаптации
интегральная +-2 на хх
аддитивная 0
мульти -2-3
у меня был подсос через трубку на соленоид клапана продувки катализаторов. с ним интегральная адаптация была около 7-9. это я установил и устранил.

про скачок по маф я тоже согласен с вами и в курсе. вопрос, собственно в том, почему после резкого подъема (коллектор затягивает воздух) мотор на что-то натыкается.  причем лз не регистрируют не сгоревшую смесь. ДД не видят детона. если это все происходит в движении, то рывка этого практически нет.
Одна из версий, что не там копаю, а дело в люфте демпферов сцепления или полуоси или редукторе.

по поводу ДТОЖ- спасибо, попробую. насколько я знаю- при просто отключении ДТОЖ Т для мотора задается 80 гр.
еще думаю бросить конденсатор на маф, чтобы он не показывал этот всплеск. тогда ЛОАД не должен давать импульс и не будет так заворачиваться УОЗ.
давление топлива 3.5 атм во всех режимах, что соответствует документации на м54. но я попробую его чуть чуть поднять, как будет потеплее. в морозы данный провал практически отсутствует
по ваносу - я вас понял. выпускной вал возвращается шде-то в районе 2200-2400 об в начальное положение. а вообще там по-видимому 3д карта, так его положение зависит от оборотов и нажатия на газ.


я снял логи еще с одной машины, правда М54В30АТ, ванос ведет себя похожим образом.


и еще один момент- у меня расход масла составляет литр на 1000км. думаю мертвы мск и мскольца. может быть просто масло мешает эффективному сгоранию топлива.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2013, 06:25:32 pm от artk »

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #3 : Декабрь 11, 2013, 06:33:44 pm »
и еще один момент по валам и выхлопу
Цитировать
Но на ХХ, когда во впускном, грубо 0,5 атмосферы, на выпуске атмосфера, а впуск открыть за 40 градусов до ВМТ перекрытия клапанов - из выпускного коллектора во впускной через цилиндр ломануться ОГ! Так что заглохнуть может!
я так понимаю на м54 таким образом как раз функционирует система EGR

забирается часть газов обратно во впуск

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #4 : Декабрь 11, 2013, 07:10:19 pm »
"еще думаю бросить конденсатор на маф" - я сам это не пробовал, и смысла в этом не вижу - это может привести только к обеднению смеси.
"причем лз не регистрируют не сгоревшую смесь. ДД не видят детона." - все эти процессы происходят очень быстро, диагностическая шина работает медленне, а частота обновления данных на экране ещё ниже. Свободный разгон двигателя - от начала открытия дросселя до достижения 6000 об/мин происходит за 1 секунду!
"а вообще там по-видимому 3д карта, так его положение зависит от оборотов и нажатия на газ"  - я об этом и писал, и аргументов там может быть более двух - кроме частоты вращения и нагрузки положение распредвалов зависит и от температуры.
"насколько я знаю- при просто отключении ДТОЖ Т для мотора задается 80 гр." - там может быть активирован аварийный режим работы  - ограничение максимальной мощности.
Про рециркуляцию - да на бензиновых двигателях BMW рециркуляция осуществляется системой Vanos. Рециркуляция применяется на частичных нагрузках для снижения температуры цикла - уменьшения образовани оксидов азота..
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2013, 07:14:50 pm от MADI-Lab »

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #5 : Декабрь 12, 2013, 02:35:35 pm »
про ДТОЖ я понял.
попробуем.
в общем сегодня поездил по снегу и еще возникла пара замечаний:
когда срабатывает стабилизация, то идет такой же провал. то есть ДМЕ чуть прикрывает дз и обороты резко проваливаются.
на исправном моторе она просто перестает разгоняться и потихоньку тормозит.

я заехал на подземный паркинг, где тепло и сыро- так она там стала тупить. как выехал на улицу, этот эффект уменьшился.
в принципе только ИАТ мог изменить показания на паркинге, правильно я мыслю?

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #6 : Декабрь 12, 2013, 07:16:27 pm »
"когда срабатывает стабилизация, то идет такой же провал. то есть ДМЕ чуть прикрывает дз" - сначала меняет УОЗ - делает позже на 30 - 40 градусов, потом начинает прикрывать дросель.
"на исправном моторе она просто перестает разгоняться и потихоньку тормозит" - это как?! Мы жмём на газ, а машина тормозит и замеляется?!
"я заехал на подземный паркинг, где тепло и сыро- так она там стала тупить, как выехал на улицу, этот эффект уменьшился" - мне не со всеми клиентами удаётся достичь консенсуса в споре тупит - не тупит...
" в принципе только ИАТ мог изменить показания на паркинге, правильно я мыслю?" - мой опыт показывает, что показания датчика температуры воздуха на работу двигателя влияют не сильно.

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #7 : Декабрь 13, 2013, 11:00:13 am »
Цитировать
это как?! Мы жмём на газ, а машина тормозит и замеляется?!

да. машина едет, наезжает на снег. при том же нажатии газа мощность уменьшается, машина замедляется немного. в моем случае при наезде на снег происходит резкое замедление, типа рывка. как будто топнул и отпустил тормоз.

Цитировать
мне не со всеми клиентами удаётся достичь консенсуса в споре тупит - не тупит...

я начинаю движение, отпускаю сцепление и машина кивает. затем разгоняется равномерно.
или еду с отпущенным газом и нажимаю его в пол. машина делает рывок вперед, затем перестает разгоняться и снова разгоняется. это длится около 500 мс.

Цитировать
мой опыт показывает, что показания датчика температуры воздуха на работу двигателя влияют не сильно.
тут соглашусь, однако других факторов я не вижу, которые могут измениться от того, что выехал из теплого места

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #8 : Декабрь 18, 2013, 10:57:19 am »
у меня еще есть версия на датчик сцепления. у вас есть информация, насчет связи датчика и реакции на выжим со стороны ДМЕ?

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #9 : Декабрь 18, 2013, 05:30:24 pm »
продолжая искать зависимости между показаниями датчиков, обнаружил следующее.
при нажатии на педаль сначала открывается РХХ. где-то до 20% нажатия газа
На нижнем графике это видно

 но вот в чем есть интересный момент:
каждый раз, часто, когда РХХ проходит отметку в 33% открытия, происходит скачок и резкое изменение адаптации РХХ.
так же в этот же момент прыгает и УОЗ.
РХХ был заменен и вымыт, но до этого я не проводил тестирование. может быть дело именно в его подклинивании?

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #10 : Декабрь 20, 2013, 05:29:58 pm »
"при нажатии на педаль сначала открывается РХХ. где-то до 20% нажатия газа" - Ну да, тоненькую струйку регулируем маленьким краном - пока на "газ" давим слабо, расхода через РХХ достаточно.
"каждый раз, часто, когда РХХ проходит отметку в 33% открытия, происходит скачок и резкое изменение адаптации РХХ" - возможно, это вопрос к интерпретатору. Тут нужно понять, что такое "адаптации РХХ"? Это "idle valve integrator"? А что это такое? И чем оно отличается от "idle valve"?
Могу провести одну аналогию. Какой должен быть расход топлива (литров/100 км), когда машина стоит на месте с работающим двигателем? - бесконечность!
 И старые машинки (E30) это честно показывали. Потом концерн решил, что это не красиво: стоит человек в пробке, смотрит на приборку, а там расход зашкаливает! На более поздних моделях, до достижении скорости 10 - 15 км/ч стрелка стала лежать на нуле. А потом, соответственно, шарахаться в зону большого расхода. И наиболее наблюдательные и любознательные клиенты начинают строить на этом, чисто программном поведени стрелки, какие-то высокие теории... 

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #11 : Декабрь 20, 2013, 05:39:18 pm »
в таком случае не знаю, куда смотреть. возможно механическая неисправность, либо износ цепи или косозубых поршней ванос. 230 тыс- по регламенту пора цепи заменить.
спасибо за полные и подробные ответы.
куда посоветуете еще посмотреть, кроме подсоединения сопротивления?

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #12 : Декабрь 20, 2013, 05:47:27 pm »
Могу посоветовать обратиться к "независимому эксперту" - человеку который умеет хорошо ездить и не заинтересован в диагнозе. Нужно подтвердить наличие проблемы.
Какой расход топлива при какой средней скорости декларирует бортовой компьютер? Если расход принципиально не завышен то есть ли смысл так морочиться?

artk

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #13 : Декабрь 21, 2013, 12:56:04 am »
Я обращался к независимому мастеру и он подтвердил наличие проблемы. Его рекомендации выполнил. Расход 14.7 при средней скорости 26кмч.
Париться с этим имеет смысл, тк динамика хреновая изза этого рывка. Да и не должна бмв быть такой тупой.

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Провал в начале движения и ванос.
« Ответ #14 : Декабрь 21, 2013, 12:11:31 pm »
Территориально где находитесь? если есть возможность, приезжайте, посмотрим...
Дистанционно такие вещи диагностируются плохо...

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек