Добрый день.
По поводу проблемы с VANOS - это маловероятно. Обычно когда что-то не так с ваносами или с их управлением, то проблемы (например, пропуски воспламенения) не в каком-то одном цилиндре, а во всех сразу. У вас насколько мы понимаем пропуски воспламенения всегда в 1-ом цилиндре.
Поскольку был большой ремонт двигателя - очень вероятно что вы имеете дело с механической неисправностью.
Если правильно понимаем, то выходит, что при максимальном подъеме клапанов (со снятой с клапана VANOS фишкой) проблем нет.
Можно предположить что, есть какое-то нарушение в кинематике привода клапанов в 1-м цилиндре.
Вы говорите, что машина может долго работать нормально, а после перезапуска начинает троить...
На двигателях N42, N46 мы иногда наблюдаем следующее: двигатель через некоторое время после запуска, перед тем как начнут падать прогревочные обороты переходит в режим частичного дросселирования. Эксцентриковый вал поворачивается в сторону увеличения подъема клапанов, ход клапанов, соответственно увеличивается. Угол открытия дросселя уменьшается.
И так двигатель работает до следующего перезапуска. Возможно у вас так и происходит. В режиме частичного дросселирования клапана в 1-м цилиндре открываются достаточно, чтоб обеспечить необходимое наполнение. А после перезапуска двигатель начинает работать в режиме Valvеtronick (с минимальным подъемом впускных клапанов) и в первом цилиндре начинаются пропуски воспламенения из-за недостаточного наполнения.
Если есть БМВ-шная диагностика (DIS, ISTA) вы можете легко это проверить:
сравните значения углов поворота эксцентрикового вала до и после перезапуска на холостом ходу; в зависимости от вашего ДМЕ в диагностических запросах это значение может быть в градусах или сразу в миллиметрах хода клапанов.
Если диагностика не БМВ-шная, то можете проверить по давлению во впускном коллекторе и углу открытия дросселя.
По поводу неисправности ДМЕ - тут однозначно нельзя сказать. В нашей практике встречались самые разнообразные неисправности ЭБУ DME
здравствуйте, что мы имеем показания работы цилиндров в полноценном режиме работы двигателя на первом фото
На втором фото показания равномерности цилиндров в аварийном режиме через дроссель,
3 фото это показания равномерности цилиндров после выполнения адаптации ВВТ машину перестает трусить на холостых, все становится круто но что самое интересное только стоит заглушить машину и завести снова показания равномерности возвращаються к первой фотографии
P.S Когда проводили тест работы вальвотроника и собственно работы его при снижения значения открытия клапанов к 0.290 машина начинает глохнуть, и выскакивает ошибка по ввт Недостаточно мощность системы VALVETRONICK.
Прошу ваших советов куда теперь копать ?!
Получается что значения цилиндров до адаптации такие Значение неровной работы, цилиндр 1 4.51
Значение неровной работы.
цилиндр 2 -2.94
Значение неровной работы.
цилиндр 3 -1.28
Значение неровной работы, цилиндр 4 -0.06
После проведенной заново адаптации системы ВВТ
Значения
Значение неровной работы.
цилиндр 1 0
Значение неровной работы, цилиндр 2 0.05
Значение неровной работы, цилиндр 3 0.46
Значение неровной работы, цилиндр 4 -0.44
А аварийном режиме когда отключаю датчик эксц вала
Значения такие :
Значение неровной работы, цилиндр 1 -0.08
Значение неровной работы, цилиндр 2 0.05
Значение неровной работы, цилиндр 3 0.94
Значение неровной работы, цилиндр 4 -0.77
В чем причина не понимаю почему первый запуск после адаптации отличный ,но стоит только сделать перезапуск двигателя начинается сразу же тряска на холостом ходу и значения возвращаются к первым те что написал,в аварии значения идеальные ,заменили Экс вал с промежуточными рычагами(после замены пропуски зажигания ушли но осталась не планомерна работа и больше всего на первом цилиндре ),моторчик проверили в норме ,но решил провести еще эксперимент заметил что на сто после ремонтов мне выставили холостой ход 850 ,слышал что по заводу для этого мотора холостой должен быть 700 ,после выставления на 700 начался ужас ,снова начали появляться пропуски по 1 цилиндру ,в последствии мозги его вообще отключали этот цилиндр,проведение адаптации на этих оборотах не помогало абсолютно
А значения неровности начали показывать совершать ужасные показания
неровной работы, цилиндр 1 13.75
Значение неровной работы, цилиндр/2 4.40
Значение неровной работы, цилиндр 3 -4.91
Значение неровной работы, цилиндр 4 -1.93
Прошу вашей помощи ,мастера утверждают что нужно снимать головку ,но на мои ответы почему в аварии все хорошо разводят руками и не могут доказать причем в этой ситуации механика ДВС
И вопрос такой самый главный можно сказать могут ли вот эту проблему на ХХ создавать просаженные гидрокомпенсаторы впускных клапанов?!