Вроде все логично, подняв клапана с 03 до 08 вы снизили удельную разницу наполнения воздухом во всех цилиндрах. Что не так в кинематике привода впускных клапанов визуально посмотрев на механизм понять не всегда удастся, все довольно тосно исполнено, напрмиер - как оценить зазор в системе вал-отверстие в пастелях распределительных валов по конкретным пастелям и степень влияния износа на поднятие клапана? Это надо потрудиться. Когда все совсем плохо с кинематикой VVT,проблему "по быстрому" можно нивелировать отключением ДПРВ впуск рад 2,тогда VVT деактивируется, клапана поднимутся на полный ход и симптом пропадет. Или ваш способ, если износ кинематики привода впускных клапанов не значителен. Для Х ов такой способ с подъемом клапанов на 08 не очень катит, автомобиль резко переходит от хх к частичным нагрузкам, что приводит к не комфортному прыжку.
По поводу чистки клапанов, если очень хочется, то можно конечно, и коллектор помоете заодно, и фары протрете и т.п. Зависит от того, какие цели преследуются.