Низкое давление наддува N54 BMW.Замена турбин на Е71.
Е71 N54 не развивает требуемого давления наддува. Чек загорается на оборотах около 2000 об. Мин. По результатам тестовой поездки наблюдаем низкое давление наддува при дросселе 100% при разгоне на ВСХ до 2000 об мин. При записи лога картина такая. Записываемые параметры : Давление наддува абсолютное, давление наддува заданное, УОЗ, Дроссель, Ванос впуск, ванос выпуск.
Вероятная причина – низкая производительность турбин (одной или 2х). Управляющий вакуум проверен, отклонения устранены, результата не дало. Отрицательных мультипликативных коррекций нет (могло бы говорить о повышенном противодавлении на CAT, что в свою очередь может снижать производительность турбин). При мах управлении на 7000об/мин при 100% ОТКРЫТОМ ДРОССЕЛЕ НАДУВАЮТ В ПАРЕ 1Бар. Каждая по отдельности на 7000об/мин развивает 0,2 Бар. Утечек по подающим магистралям (пайпы и куль) не выявлены.
Такая же симптоматика могла бы быть вызвана неисправностью управления или самого клапана Blowoff. Если снять управляющую трубочку с мембраны клапана Blowoff идущую в впускной коллектор, то байпасный клапан Blowoff будет открываться на некотором давлении наддува и снижать производительность турбин (точнее организует дополнительный расход минуя впускной коллектор на вход турбин). В нашем случае это так же проверялось и работало исправно.
Видео про контроль расхода масла турбинами 63
https://www.youtube.com/watch?v=5xnx57oUzBwВидео про расход масла турбиной дизеля N57
https://www.youtube.com/watch?v=5SCzhcukXYoЛог N54 - разгон на ВСХ
Принято решение о замене турбин и контроле состояния CAT.
Дальше все выглядит так.
1 Опускаем силовой агрегат (так на наш взгляд технологичнее, хотя KSD например так не считает)
[
2 Снимаем турбины
Обе выглядят так. Эрозия на горячей крыльчатке. В катализаторах следы разрушения и куча керамической пыли. ПРИЧИНА ЭРОЗИИ вероятно в этой пыли.
3 Новые кат или даунпайпы закзчик 1 не может, 2 не хочет. Тогда колхоз с универсальными блоками катализаторов.
Купили у этих человеков и сваяли по быстрому из этих блоков 2 франкенштейна для N54
Вот ссылка на человеков
https://www.fortluft.com/catalog/katalizatory/remontnyj-blok-katalizatora-101130e4 Получилось как то так.
Турбины установлены
Катализаторы франкенштейны установлены
Кат поближе вот такой
Вот так все дельце выглядит в деталях и работах. Номера позиций все соответствуют, можно применять. Турбины MITSUBISHI 4913107259
А вот тут про 3х турбинный дизель
https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=14605.0Автомобиль : BMW X6 E-71 / E-72 VIN: L197725 год вып. 2008 пробег 187 940
№ Код Выполненные работы Кол. оп. Цена н/ч Норма н/ч Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2 0000000359 С/У двигателя 1 2 300,00 16,000 Нормочас 36 800,00
3 ц000001077 Замена турбины 2 2 300,00 3,000 Нормочас 13 800,00
4 ц000002725 Замена клапана управления турбиной 2 2 300,00 0,300 Нормочас 1 380,00
5 0000000497 Oilservice (замена масла ДВС+) 1 2 300,00 1,000 Нормочас 2 300,00
6 ц000002745 Установка универсальной керамической вставки катализатора 2 2 300,00 2,500 Нормочас 11 500,00
7 0000000502 Заправка кондиционера 1 2 300,00 0,800 Нормочас 1 840,00
8 ц000000350 DIS для DME 1 2 300,00 0,600 Нормочас 1 380,00
Итого работ: 11 на сумму: 69 138,0
Расходная накладная
№ Код Наименование Кол-во Ед.изм. Цена Всего
1 2 3 4 5 6 7
1 4913107239 Турбина F01/F02/E71 N54 1-3 (пластиковая байонетная муфта) 1 шт 42 222,22 42 222,22
2 4913107259 Турбина F01/F02/E71 N54 4-6 (пластиковая байонетная муфта) 1 шт 44 444,44 44 444,44
3 727.830 Кольцо(асбест) уплотнительное турбины N54B35 6 шт 219,71 1 318,26
4 18407502196 Гайка фланца турбины N20/N54/N55 M7 16 шт 199,18 3 186,88
5 11427558936 Кольцо сечения круглого смазки турбин N54 11,2x2mm 12 шт 95,62 1 147,44
6 11422246091 Прокладка турбины М57 Е60 (слив масла) 2 шт 538,86 1 077,72
7 11537545302 Прокладка системы охлаждения турбин N54 1 шт 697,11 697,11
8 18307553601 Прокладка глушителя N63B50 / N13 2 шт 902,54 1 805,08
9 EL725.360 Прокладка штанов глушителя N54 2 шт 950,21 1 900,42
10 FE03687 Гайка медная М8 4 шт 16,80 67,20
11 17211742636 Кольцо сечения круглого 10.8x1.78 2 шт 60,58 121,16
12 17227800958 Кольцо круглого сечения (Радиатр КПП) 13,65x2,62 2 шт 225,02 450,04
13 11617796622 Прокладка-уплотнитель турбины N47 (GRUEN) 1 шт 464,91 464,91
14 13717571360 Уплотнительное кольцо 1 шт 297,34 297,34
15 13717568030 Уплотнительное кольцо пайпинга (у турбины) E90/E60/F01/E71 N55 2 шт 369,12 738,24
16 11657620508 Хомут турбонагнетателя 1 шт 1 158,20 1 158,20
17 LM1986 Растворитель ржавчины с MoS2 1 шт 367,50 367,50
18 24507590201 Трос аварийной разблокировки Е70/71 1 шт 4 674,25 4 674,25
19 101130e4 Блок катализатора N54 E70 (керамический, L=130, D=101) 2 шт 10 000,00 20 000,00
20 07119907452 Болт M14x60mm крепления подрамника моста FRONT F20/E70/E71/E72 2 шт 196,00 392,00
21 4455 Очиститель универсальный 9 шт 197,60 1 778,40
22 FE12181 Гайка ступичная Е38 / E39 / E46 / E53 REAR 2 шт 365,40 730,80
23 3955 Смазка -силикон спрей 0,3 (Si) 1 шт 390,00 390,00
24 7.00887.20.0 Клапан электромагнитный преобразователь давления N54 2 шт 4 672,71 9 345,42
25 HU816X Фильтр масляный N52 1 шт 590,80 590,80
26 C28125 Фильтр воздушный N52 E71/ F01/ F02 1 шт 1 320,20 1 320,20
27 80000848 Фильтр салона Е70/ E71 Carboon (комплект) 1 шт 1 366,54 1 366,54
28 Mobil SAE 5W50 Масло Mobil SAE 5W50 Peak Life 7 шт 812,00 5 684,00
29 FE06161 Масло системы гидроусилителя (Pentosin CHF11S) 1 шт 784,51 784,51
30 81229407454 Антифриз (концентрат) (синий ультрамарин) 3,5 шт 795,00 2 782,50
31 R134 Фреон R134 1 шт 1 230,00 1 230,00
32 12001017 Жидкость для диагностики кондиционеров (Краситель) ULTRAVIOLET 1 шт 187,50 187,50
33 R134 Oil Масло SW32/46 для фреона R-134A 0,06 шт 6 000,00 360,00
Итого материалов: на сумму: 153 081,08
В результате конечно все поехало и будет ехать. Кстати, года 1,5 назад обнинские коллеги колхозили точно такие каты, а мы только турбины меняли. До сих пор все едет, даже на низкую эффективность кат ругани нет.