Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Не греет печь и перегревается АКПП BMW F02 с N63TU  (Прочитано 5909 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
На автомобиль F02 с двигателем N63TU печка дует прохладным воздухом на прогретом двигателе, при этом на информационном дисплее иногда появляется сообщение «Перегрев». В ЗУ неисправностей среди прочих ошибок присутствует ругань на перегрев АКПП (температура масла АКПП 135С).
В ходе диагностики выяснилось, что не работает дополнительная помпа системы отопления и у клапанов теплообменника печки наблюдается нарушение проходимости (это классические неисправности, приводящие к нарушению циркуляции через теплообменник и холодному воздуху в салоне, особенно на режимах холостого хода, а с ростом оборотов, обычно,теплообменник отопителя  прогревается). Эти детали были немедленно заменены, теплообменник печи промыт, а результат неудовлетворительный – воздух, поступающий в салон, все равно прохладный.
Важная деталь: автомобиль оборудован Webasto.

Схема системы охлаждения (контур охлаждения интеркулеров и DME не показан).

1-   Радиатор системы охлаждения
2-   Контур охлаждения АКПП
3-   Датчик температуры на выходе из радиатора
4-   Электровентилятор
5-   Программируемый термостат
6-   Дополнительный электрический насос охлаждения турбин
7-   Основная помпа системы охлаждения
8-   Турбонанетатели
9-   Теплообменник отопителя
10-   Двойной клапан теплообменника (клапана печки)
11-   Дополнительный электрический насос отопителя
12-   Балансирный трубопровод
13-   Датчик температуры на выходе из двигателя
14-   Расширительный бачок
15-   Заливная горловина
16-   Вентиляционный трубопровод
17-   Водо-масляный теплообменник АКПП
18-   Переключающий клапан Webasto
19-   Нагревательный котел Webasto (независимый отопитель)

На схеме переключающий клапан Webasto находится в деактивированном положении (обычная работа ДВС, Webasto деактивирована), и антифриз поступает в теплообменник из верхнего патрубка радиатора (по сути – из зоны «на выходе из двигателя»).

Схема работы Webasto (активирован переключающий клапан)

В ходе дальнейшей диагностики был проверен переключающий клапан Webasto. При принудительном управлении клапан переключался, соединяя необходимые полости. При сборке еще раз была произведена проверка проходимости/прочистка теплообменника (дунули в обратку – забитый теплообменник тоже типичная неисправность). Затем при работе двигателе проверили наличие управления на переключающем клапане Webasto (если все исправно управления быть не должно), - управления не было.
А воздух в салоне все равно был прохладный; причем, на холостом ходу при прогретом двигателе температура теплообменников была около 30-35 С, ну а если некоторое время подержать обороты 3000-4000 1/мин, теплообменники при максимальном обдуве остывали до 10-15 С (при забортной температуре  -2-4С).

Далее было сделано следующее предположение (показано на схеме):

Под действием давлений (или еще почему то…), действующих в системе охлаждения, переключающий клапан оказывается в промежуточном положении и соединяет все три полости.
Что же получается в таком случае с циркуляцией?
Зона «на выходе из двигателя» (давление P1) соединяется с зоной всасывания в котел Webasto и теплообменник отопителя (давление P2) и, в отличие от корректной работы, еще и с зоной всасывания основной помпы системы охлаждения (давление P4). Переключающий клапан при этом работает как дроссель.
Соотношение давлений на холостом ходу предположительно следующее:P1<P2≤P4.
Получаем уменьшение объема циркуляции через теплообменник и как следствие снижение его температуры. При увеличении оборотов производительность дополнительного электрического насоса отопителя остается неизменной, а производительность основной помпы растет, получаем: P1<P2<P4. Расход из зоны « зона на выходе из ДВС (1)» - «зона всасывания основной помпы (4)» увеличивается, а расход через теплообменник уменьшается, и теплообменник остывает.
   Но ведь кроме холодной печки еще есть проблема перегрева АКПП. На схеме видно что, выход из теплообменника АКПП приходит в зону всасывания основной помпы системы охлаждения (если все исправно). Однако, если переключающий клапан соединяет все три полости (соотношение давлений, предположительно: P1<P3<P4), то появляющийся расход «зона на выходе из двигателя (1) - зона всасывания основной помпы (4)» ограничит циркуляцию антифриза через теплообменник АКПП.
   Переключающий клапан Webasto был удален ( а стоит он около 18000 р.), печка задула теплым и коробка перестала перегреваться. При этом и дополнительный отопитель должен работать.
Схема системы охлаждения с удаленным переключающим клапаном Webasto

На абсолютность нашей гипотезы мы не претендуем, но предполагаем что дело было так... по крайней мере удаление переключающего клапана решило обе проблемы.
С такой неисправностью сталкиваемся впервые. Но на примере Е65 переключающий клапан Webasto тоже выходит из строя, правда, более традиционным образом: распухает  резинка клапана (как на клапанах печки), и циркуляция через теплообменник нарушается.
Кстати, имейте виду, что подобную ситуацию с перегревом акпп может вызывать непроходимость нижней секции радиатора сохл,  бачки радиатороа нижней части отсечены от основного радиатора, хотя и не полностью отделяют контур охлаждения АКПП от контура СОХЛ (как на е 60, например).


« Последнее редактирование: Май 24, 2018, 01:44:57 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
через год опять начал проявляться симптом с перегревом акпп. Добавили дополнительную цимркуляционную помпу на контур охлаждения акпп (по воде). Пока все пашет.
Проблема похоже в радиаторе. Замена радиатора циркуляцию улучшает.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек