Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Масло в антифризе на примерах двигателей BMW  (Прочитано 5005 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 467
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Масло в антифризе на примерах двигателей BMW

Масло в антифризе и антифриз в масле  на примерах двигателей автомобилей BMW

От печки. Двигатель имеет полости. Разделим их на
Полость картера 1, где давление не должно превышать атмосферного.
Полость магистральных каналов контура смазки 2, где давление находится в пределах 0,6 -6,0 бар ( на пике и гораздо больше, но это не норм) при работающем двигателе.
Полость системы охлаждения 3, где давление обычно находится в пределах 1, мах 1.5 бар ( в т.ч. и на не работающем двигателе).
Полость рабочей зоны цилиндра, там давление  от приличного вакуума на газообмене до  3 бар на холостом ходу, и до  80 бар и выше на пике сгорания.
Есть еще полость впускного коллектора. Там давление  болтается между 0,5 абсолютной атмосферы у бензиновых двс до 1,5 бар избытка (у бензинов) и до 3,0 бар избытка у дизелей. Это на сегодня (2021.), а что дальше будет…
   Логично предположить, что , в случае взаимной не герметичности систем (например, с-мы смазки и охлаждения), если они расположены погранично друг к другу, может возникнуть взаимопроникновение заполняющих их сред (жидкостей или газов).
Рассмотрим примеры
1 Водомаслянный теплообменник. Обычно бывает контуров охлаждения масла двигателя и акпп (но может быть чего угодно…)

 Вот так он выглядит в принципе.
В этой штуке наиболее близко соприкасаются среды ( антифриз и охлаждаемое масло). В случае  образование не герметичности между контурами (трубочка прогнила, треснула и т.п.) та среда, где давление больше станет перетекать к соседу. На  BMW такие поломки не часты, но все же бывают. На Е34 540 с АКПП 5HP30 встречали повреждение теплообменника АКПП, причем тогда антифриз залезал в масло АКПП с образованием гомогенной эмульсии.
2 Не стоит сбрасывать со счетов теплообменники ОГ (EGR). Т.к. на дизелях степени наддува высокие, то и давление  рециркулируемых ОГ может быть изрядно выше давления в системе охлаждения, так что, в зависимости от режимов, EGR может, как принять воду СОХЛ и вылить ее на выхлоп, так и вздуть ее отработанными газами, что и случается не редко.
3  На  двигателе  BMW N54 похоже иногда организуется (обычно не значительное) перетекания масла ДВС в систему охлаждения (масло скапливается в расширительном бачке СОХЛ) в месте близко расположенных полостей ОЖ и масла на стакане масляного фильтра. Там же расположен и водомасляный теплообменник  контура охл. масла, но он обычно и не причем.

 
Вот так выглядит привалочная плоскость стакана масляного фильтра  N54 и теплообменника (либо термостата охл. Масла. В зависимости от комплектации). На картинке  1и 2 это масляная полость, 3 водяная. Прокладка не установлена.

 
А вот и прокладка. По идее, течь не должно, но может между 1,2 и 3.
А вот тут стык стакана МФ с ГБЦ (он виден в профиль на предыдущем рисунке), стакан МФ снят.
Тут все круглые каналы масляный, квадратный – вода. Сильных перетеканий обычно не встречаем, но масло в расширбаке ОЖ скапливается у многих стареньких   E90, E70  с N54.

 

4 На двигателях BMW N46  и реже на N43,  N52, N53, N54, N55 встречается вытяжка болтов крепления ГБЦ и блока цилиндров (обычно в результате коробления ГБЦ из за перегрева. Решается установкой футорок резьбовых отверстий крепления ГБЦ в блоке с правкой плоскостей ГБЦ и в случае необходимости и БЦ. На  N46 почему то этот способ работает далеко не всегда.
В случае подобного повреждения обычно возникает проблема газового стыка с перетеканием газов из камеры сгорания в систему охлаждения (надувает патрубки сохл, нарушается циркуляция ОЖ, присутствует расход ОЖ из за сброса давления  в СОХЛ через аварийный клапан в крышке расширительного бачка СОХЛ, ОЖ может попадать и в камеру сгорания и т.п.). в таких случаях иногда имеется попадание масла двигателя в сист. охлаждения ДВС, которое флотируется (плавает) в верхней части расширительного бачка сохл, и если все плохо, то и создает эмульсию водомасляную в системе охлаждения.

 
Вот такой он – газовый стык  N46.
Где то тут дырки подболты должны быть
5 У N46 встречается не герметичность межцилиндрового уплотнения между камерами сгоранию по газу. Это приводит к интересному эффекту, который описан тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=32591.msg51804#msg51804

6 На более старых двигателях  BMW, вроде  M20 & M30 часто встречались корпусные трещины. У М20, обычно в ГБЦ, под 5 пастелью распределительного вала, из системы охлаждения в полость картера, что приводило к образованию водомаслянной эмульсии в полости картера.
У М30 (его производная М10) чаще образовывались трещины в блоке цилиндров в районе болтов крепления ГБЦ. Одна из вероятных причин - неумелая сборка. Если обтянуть силовые болты крепления ГБЦ к БЦ не удалив из резьбовых колодцев блока жидкость (масло, антифриз) и молодецки все так обтянуть, то трещина прекрасно образовывалась.
Вот что то типа на картинке

 
7 Понятное дело, что всяких трещин и не герметичностей бывает множество.  На N62 встречается отламывание куска гильзы Алюсилового блока цилиндров с образованием огромной дыры между полостью цилиндра и системой охлаждения.
Или вот так, как на драйве

 

8 Встречаются совсем экзотические эпизоды с не герметичностью полостей впускного коллектора и полости картера. Эффект на дизеле потрясающий, ведь при работе турбины, давление наддува может вздуть и полость картера, что может не понравиться системе вентиляции картера и привести к закачке масла на впуск на вход турбины (там низкое давление) и вызвать  разнос дизеля. Такой эпизод описан тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=25207.msg40424#msg40424

9 Эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Это может быть конечно и признаком попадания антифриза в масло, но чаще сего, особенно в зимний период, это атмосферный конденсат . Он скапливается на наиболее холодной поверхности двигателя (как раз крышка тут) и образуется в следствии недогревов или не достаточно длительных поездок с температурами масла выше 100 С, когда масло могло бы испарить водяной конденсат полностью.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2021, 12:28:48 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек