Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Трех турбинный наддув, двигатель N57 BMW M 5.0D.  (Прочитано 9192 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 436
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Трех турбинный наддув, двигатель N57 BMW M 5.0D.
Примерно так работает трех турбинный наддув на двигателе  N57 BMW M 5.0D.

Схема системы подачи воздушной массы (рециркуляция ОГ не показана)
1. Режим неполных нагрузок, обороты до 1800об/мин. – работает только одна малая турбина (С).
Положение исполнительных оргранов:
Заслонка 1 (байпасный канал большой турбины А) –                              ОТКРЫТА
Заслонка 3 (заслонка рециркуляции малой турбины Б) -                         ОТКРЫТА
Заслонка 4 (заслонка включения малой турбины Б (хол. часть) -           ЗАКРЫТА
Заслонка 6 (заслонка включения малой турбины Б (гор. часть) -           ЗАКРЫТА
Холодный воздух поступает сразу в малую турбину С, а затем через интеркулер 5 во впускной коллектор. По горячей части: отработавшие газы раскручивают только турбину С (заслонка 6 закрыта) а затем подкручивают большую турбину А, которая при этом не работает и не создают сопротивления, т.к. по холодной части ее вход соединен с выходом ( открыта заслонка 1).
2. При увеличении нагрузки и оборотов малая турбина оказывается не в состоянии обеспечить необходимый расход. Заслонка 1 закрывается. Теперь холодный воздух поступает в большую турбину первой ступени, предварительно раскрученную. Большая турбина А через промежуточный интеркулер (1ой ступени) 2 подает воздух на вход малой турбины С (теперь это – ступень 2 высокого давления). Затем через интеркулер 2ой  ступени 5 воздух поступает во впускной коллектор.  Заслонки 4, 6, включающие малую турбину В – закрыты.
3. При достижении частоты вращения 2800 об/мин. Подключается вторая малая турбина ступени высокого давления (В). На горячей части открывается заслонка 6. И теперь отработавшие газы сначала раскручивают турбины В, С, а затем большую турбину А. На холодной части заслонка 4 открывается, а заслонка 3 закрывается. Таким образом холодный воздух подается большой турбиной А (ступень низкого давления ) через промежуточный интеркулер 2 на вход двух малых турбин В, С (ступень высокого давления), а затем через общий интеркулер 5 во впускной коллектор.
Таким образом почти на всех режимах работы получаем ступенчатый  наддув с промежуточным охладителем после ступени низкого давления.
Малые турбины В, С  имеют изменяемую геометрию, турбина А – перепускной клапан Waste Gate.
На двигателях после 07.2012 заслонка 3 (рециркуляции турбины В) не устанавливается (как и в нашем случае - см. ниже).
Такая конструкция обеспечивает давление наддува ( избыточное давление во впускном  коллекторе ) 2,8-2,9 Бар. Причем максимальные значения достигаются при полной нагрузке уже на оборотах около 1700-1800об/мин. ( по результатам тестовой поездки с регистрацией параметров работы ДВС после ремонта, фото-отчет о котором представлен ниже).




В нашей практике имел место эпизод  с ремонтом развалившейся турбины №1 высокого давления в подобной системе на дизеле BMW M 5.0D (двигатель N57 с 3 турбинами на Е71). Поломка сопровождалась выбросом масла на впуск и выпуск, повреждением крыльчатки компрессорного колеса турбины №2(турбина В) ВД элементами развалившейся турбины №1 (турбина С). Интеркуллер  2ой ступени поймал куски разлетавшейся турбины на впуске и не допустил их попадания непосредственно в двигатель.
Вот картинки полученные в процессе сборки-разборки агрегата

Это собранный двигатель с турбинами (вид справа)


Тут турбины сняты


Вот вид сзади


Вид слева (впускной коллектор снят)


Из под капота


Всякие детальки от узла наддува


Вид справа. Новые малые турбины установлены, термоэкран снят.

« Последнее редактирование: Февраль 02, 2018, 07:53:31 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 436
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Трех турбинный наддув, двигатель N57 BMW M 5.0D.
« Ответ #1 : Декабрь 29, 2020, 07:06:24 pm »
Как показала многолетняя (теперь уже многолетняя) практика, разрушаются на этой системе наддува турбина высокого давления 1 и турбина высокого давления 2. Турбина низкого давления (большая) обычно живет дольше маленьких.
Турбина ВД1 ломается обычно первой т.к. активна на всех режимах, т.е. работает всегда.
Турбина ВД2 ломается
а) по тому, что в нее прилетают куски из разрушившейся ВД1 по холодной части
б) по тому, что двигатель не используется на нагрузочных режимах. В таком случае ВД2 попросту стоит и начинает течь маслом на выпуск и на впуск. Тогда двигатель начинает дымить на выхлопе.
Большая и малые турбины и впускной коллектор разделены интеркуллерами 1 и 2 ступеней, поэтому все что летает в моторе в случае разрушения турбин в впускной коллектор обычно не пробирается, но, в случае могучего выливания масла на холодную часть турбин, гидроударить может.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек