1 По поводу расходомера. Для начала надо проверить, есть ли дефект, мало ли, не ошибся ли кто. Клапан ЕГР может обеспечивать не соответствующий модели расход рециркулируемого газа, но обычно система управления дизелем такое положение дел интерпретирует как слишком большую (или маленькую ) массу рециркуляции. Если ругань конкретно на расходомер, то не исключено, что дефект MAF имеется. Кстати, дырка в пайпе подачи воздуха от турбины к интеркуллеру и т.п. тоже вызовет ругань на MAF. Одним словом – надо продолжать диагностику, если есть сомнения, и даже. Если абсолютной уверенности не будет – не страшно. Замените расходомер с формулировкой «Пробная замена». Не понадобится - верните. Мы можем вам в этом помочь, у нас такой расходомер есть.
2 На дизеле М57N (или что там у вас установлено) ЕГР и заслонки удалять можно. Удаление клапана потребует перешивки и это (удаление) устранит повышенное сажеобразование в впускном коллекторе. Удаление заслонок вихревых каналов в впускном коллекторе обычно происходит по 2 причинам. Первая – со временем они начинают течь маслом (которое попадает на впуск из турбины и системы вентиляции картера), тогда, когда давление наддува высокое. Вторая – оси этих заслонок рано или поздно вываливаются внутрь коллектора и попадают в цилиндр. Оси железные, и двигатель их пережевывает с последствиями. Вывод – оськи убирайте. В нашем исполнении это стоит так:3200 комплект заглушек (устанавливаются вместо штатных деталей впускного коллектора), прокладки впускного коллектора – 1600 р. Комплект из12 штук, 6000 р. работы.
Комплект деталек можно посмотреть глазами например тут
http://www.vanos-bmw.ru/plugs_swirl_flaps.htmlДетальки все эти скорее всего в наличии у нас есть (я только догадываюсь, что мы говорим о М57N), их можно у нас приобресть.
3 Как показывает практика, эти дизеля (да и вообще турбомоторы) неплохо чипуются. Получить прибавки 20 – 25% на ряде режимов можно ожидать (своими глазами сравнивал внешнюю скоростную характеристику до и после на подобном моторе, ощутимо реально). Как ни странно, ресурс у чипованных вроде есть. Не встречал что бы развалился (если конечно нет косяка какого…).
4 Про потные трубки вентиляции картера. С периодичностью раз тысяч в сто мы рекомендуем заменить клапан вентиляции картера, установлен под воздушным фильтром. Если что не так, то не эффективная работа КВКГ может привести к повышению давления в полости картера и как следствие, к повышенному сапунению и расходу масла. Турбинщики говорят, что повышенное давление в полости картера вызывает повышенное коксование турбины в подшипниковом узле. Во как!