В данном случае причиной обычно бывают неисправность серводвигателя VVT (меняется со снятием клапанной крышки), отгнивший кабель питания двигателя VVT (обычно на е 81, 82, 87), неисправность датчика положения эксцентрикового вала VVT (ЭСУД двигателя не видит движения эксценрикового вала VVT и считает, что неисправен серводвигатель вала), дефекты при сборке, неверное программирование (иногда полезно провести процедуру "запоминание упоров VVT"). Механические повреждения зубчатого сектора эксцентрикового вала VVT обычно не встречаются на n 46, а часто на n 52.
Напоминаю, что повышенный расход масла этим двигателем обычно вызван износом маслосъемных колпачков (сальников впускных клапанов в ГБЦ), так же , на пробегах за 150000 км обычно рекомендуется заменить кассету цепей ГРМ. Если кассета разрушается, то фрагменты узла попадая в поддон картера ДВС разрушают пластиковый масло-приемник, проникают в маслонасос (шестерни которого с внутренним зацеплением), что приводит к его выходу из строя, а он увесисто стоит (прим. 40000 р., и на помойке ищется плохо). Проверить, нет ли уже в насосе пластиковых обломков не сложно. Если снять стакан масляного фильтра и заглянуть в нагнетательный клапан и в теплообменник контура охлаждения масла двигателя, то там все видно и понятно.
http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=251.msg17398#msg17398Встречаются N46 BMW и с дефектом герметичности газового стыка (приводит к перетеканию рабочего тела из камеры сгорания в систему охлаждения, что приводит к росту давления в сист. охл, нарушению циркуляции и сбросу давления через предохранительный клапан в пробке радиатора с потерей антифриза и тд и тп.) N46 с такой проблематикой лечатся иногда заменой блока цилиндров (статистика ремонтов резьб крепления ГБЦ в этих блоках плохая). В этом случае двигатель дешевле заменить.
Старую тему решил поднять для тех, у кого n 46 сломался совсем и ремонту не подлежит. В МАДИ ЕСТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ и новые N 46 в любой комплектности с гарантией.
Часто причиной выхода из строя N46 является ОТКРУТИВШИЙСЯ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ с последующей потерей масла. Будьте внимательны, посматривайте, не течет ли чего спереди справа двигателя (смотреть по ходу движения авто).
Про работу системы VALVTRONIC можно посмотреть на примере из жизни тут
http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0