Добрый день!
Говоря о расходе масла, нужно понимать, что это вещь, значительно менее детерминированная, чем расход топлива.
Поэтому можно говорить о причинах рахода, путях борьбы с ними, но нельзя говорить, что, как в аптеке, через КВКГ - столько, через МСК - столько, через кольца - столько.
Даже на новом двигателе BMW даёт допуск до 700 грамм/1000 км! И если разобрать такой "неудачный" двигатель и сравнить его с "удачным", у которого расхода практически нет, то найти разницу между ними проблематично. Отсюда и разне мифы и легенды про расход масла и про то, что на него влияет.
Не однократно слышал от клиентов истории, что после замены масла, примерно 7000 км расхода почти нет, а к замене увеличивается до почти 1л/1000км.
Кто-то декларирует, что при переходе на Motul расход резко снизился, у кого-то - на Mobil, у кого-то на Castrol. Потом, кто может поручиться, что залитое масло не палёное?
Я много таких историй понаслушался и не могу сказать, что всё неправда. Замена клапана вентиляции на новый не может вызвать увеличение расхода масла.
В вашем случае, можно в первом приближении сказать, что расход на свежем масле после двух раскоксовок снизился в два раза, с 1л/4000 км до 0,5л/4000 км. Ещё, при определении расхода масла за относительно малый промежуток, очень легко ошибиться. Точно сказать, что "съело" 500 грамм, 350 или 700 невозможно. По нашей статистике, раскоксовка редко и незначительно снижает расход масла. Объясняется тем, что когда "хорошо" закоксованные поршни кладут в Wynn's (жидкость для промывки форсунок) на пару суток, им это не сильно помогает, и очищать их приходится вручную.
Структура коксующего нагара зависит от того, как он был "получен". Часто, при переходе с одной синтетики на другую, это делается без промывки. При этом эти синтетики вступают в химическую реакцию и образуется "хороший" нагар. Если нагар не такой "хороший" то он частично отмывается моющими присадками, содержащимися в масле. Этим можно объяснить факт скачкообразного снижения расхода масла после его замены.
Режим езды тоже влияет на эти вещи. Если езда по магистрали с высокой скоростью вызывает напряжённый тепловой режим и повышенное коксование масла, то езда "до отсечки" в городе не столь сильно влияет на температуру поршней, а повышенная вибрация на высокой частоте вращения способствует сохранению подвижности колец и очистки от нагара.