MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Денис от Ноябрь 08, 2011, 05:59:54 pm

Название: Расход масла
Отправлено: Денис от Ноябрь 08, 2011, 05:59:54 pm
День добрый. Приобрел БМВ Х3 2004 года, америкос. Расход масла литр на 4000. Меня это не устроило. Ну и вообще, в целях профилактики поменял КВКГ. Оригинал. Расход стал литр на 1000! Увеличился в четыре раза. Поменял МСК. Расход 0,5 на 1000. Пробег 230 тыс. Масло лью - ОРИГИНАЛ. Нормально ли такой расход? И в чем может быть косяк - открываю крышку заливной горловины - мотор хоть бы хны - работает ровно ровно. А ведь должны сбиться оборты?
Спасибо.
Название: Re: Расход масла
Отправлено: AVIX от Ноябрь 08, 2011, 08:32:33 pm
Приветствую. Ну насколько я знаю по своему X5 (3.0i М54) и Е39 (3.0i M54), расход масла в литр на 4-5 тысяч километров дело нормальное. А вот расход в литр на 1-2 т.к.м. уже не совсем нормально, тем более литр на тысячу. Вообщем мотор М54B30 (трёхлитровый инжектор) склонен к поеданию масла за счёт весьма специфичных маслосъёмных колец. Я с этим сталкивался не по наслышке :)

Причины ужора как всегда могут быть лишь одни и те же. Первая, забился клапан вентиляции картерных газов. Способ проверки с присасыванием крышки после пары перегазовок по мне еще как имеет смысл, но у меня ничего не присасывалось и было всё хорошо. Второй маслосъёмные колпачки, но это тоже мёртвому припарки ... ну и часть третья ... замена поршневых колец, а проще говоря, капиталка. Тут сложно сказать что придётся менять, так как износ можно определить после того, как всё разберут. Хотя сейчас у МАДИ есть технологии по дефектовке мотора без вскрытия, но тут мне кажется это даже смысла особого не имеет.

Я в течение года успокаивал себя, что дело в КВКГ и в колпачках, чтото менял и парился, что вообще не помогла. Но замена колец всё поставила на свои места - расход снизился с литра на тысячу до литра на десять тысяч. Через 70 тысяч километров он увеличился до литра на 6-5 тысяч. В общем и целом в пределах нормы.

Да, и еще по поводу масла и оригинала. Всё это исключительное ИМХО. Насколько я знаю, BMW в качестве оригинала исползует Castrol, так вот именно его я считаю виновным в кончине мотора. После переборки я перевёл мотор с кастрола на Mobil 5w50 и доволен им абсолютно. Я думаю тут скоро сервисмены ответят и порекомендуют заехать на диагностику. Я думаю это имеет смысл.
Название: Re: Расход масла
Отправлено: Денис от Ноябрь 09, 2011, 10:36:23 am
Да, согласен с вами, но!!! Расход увеличился с -  как вы сами пишете нормального, до экстремального менно после замены КВКГ! (Кстати да, мотор у меня 3,0 М54)
В связи с этим и вопос. Поршневая то была в порядке или нет, если со старым клапаном расход был в норме а подскочил только после замены!?
Название: Re: Расход масла
Отправлено: MADI-Lab от Ноябрь 09, 2011, 01:16:40 pm
Здравствуйте. Повышенный расход масла для этих двигателей, дело нормальное. Но я вам предлагаю подъехать к нам и провести диагностику двигателя. У нас есть эндоскоп и мастер эндоскопа. Он полезет в цилиндры и посмотрит, что там как. Думаю это окончательно определит, нужна ли капиталка, или все нормально и можно еще поездить.
Название: Re: Расход масла
Отправлено: Денис от Май 24, 2012, 12:23:27 am
 :) :) Продолжая тему. По количеству просмотров вопрос о жоре масла САМЫЙ животрепещущий. Хочу поделиться что же произошло с ноября 2011 по сей день. Остановились на том, что после замены КВКГ расход масла подскочил с литра на 4 тыс. до литра на тыс. КСТАТИ, ВСЁЖЕ КРАЙНЕ ЛЮБОПЫТЕН КОММЕНТАРИЙ ДАННОГО ФАКТА ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Чтоже произошло? Ведь замена КВКГ ведет лишь к уменшению расхода!!!!???????? А тут он вырос!!!!!!! В четыре раза!!!
Но тем не менее, проехав после этого 6 тыс на оригинальном масле я сделал раскоксовку. Лавром. Масло разумеется об пол. Проехал еще 6 тыс.  на оригинале. Сделал опять раскоксовку Лавром. Залил оригинал. На сегодня проехал 4 тыс. Расход масла пол литра за 4 тыс.!!!!!!! После двух раскоксовок снизился жор в 8 раз. Езжу я до отсечки почти всегда. Вот такая "картина маслом"
Название: Re: Расход масла
Отправлено: MADI-Lab от Май 24, 2012, 05:55:52 pm
Добрый день!
Говоря о расходе масла, нужно понимать, что это вещь, значительно менее детерминированная, чем расход топлива.
Поэтому можно говорить о причинах рахода, путях борьбы с ними, но нельзя говорить, что, как в аптеке, через КВКГ - столько, через МСК - столько, через кольца - столько.
Даже на новом двигателе BMW даёт допуск до 700 грамм/1000 км! И если разобрать такой "неудачный" двигатель и сравнить его с "удачным", у которого расхода практически нет,  то найти разницу между ними проблематично. Отсюда и разне мифы и легенды про расход масла и про то, что на него влияет.
Не однократно слышал от клиентов истории, что после замены масла, примерно 7000 км расхода почти нет, а к замене увеличивается до почти 1л/1000км.
Кто-то декларирует, что при переходе на Motul расход резко снизился, у кого-то - на Mobil, у кого-то на Castrol. Потом, кто может поручиться, что залитое масло не палёное?
Я много таких историй понаслушался и не могу сказать, что всё неправда. Замена клапана вентиляции на новый не может вызвать увеличение расхода масла.
В вашем случае, можно в первом приближении сказать, что расход на свежем масле после двух раскоксовок снизился в два раза, с 1л/4000 км до 0,5л/4000 км. Ещё, при определении расхода масла за относительно малый промежуток, очень легко ошибиться. Точно сказать, что "съело" 500 грамм, 350 или 700 невозможно. По нашей статистике, раскоксовка редко и незначительно снижает расход масла. Объясняется тем, что когда "хорошо" закоксованные поршни кладут в Wynn's (жидкость для промывки форсунок) на пару суток, им это не сильно помогает, и очищать их приходится вручную.
 Структура коксующего нагара зависит от того, как он был "получен". Часто, при переходе с одной синтетики на другую, это делается без промывки. При этом эти синтетики вступают в химическую реакцию и образуется "хороший" нагар. Если нагар не такой "хороший" то он частично отмывается моющими присадками, содержащимися в масле. Этим можно объяснить факт скачкообразного снижения расхода масла после его замены.
Режим езды тоже влияет на эти вещи. Если езда по магистрали с высокой скоростью вызывает напряжённый тепловой режим и повышенное коксование масла, то езда "до отсечки" в городе не столь сильно влияет на температуру поршней, а повышенная вибрация на высокой частоте вращения способствует сохранению подвижности колец и очистки от нагара.
Название: Re: Расход масла
Отправлено: Денис от Май 25, 2012, 10:57:08 am
Спасибо, очень информативно. Однако, очень обидно, что даже когда речь идет о моторах БМВ, применимы термины "удачный" и "не удачный" !!!!
Название: Re: Расход масла
Отправлено: MADI-Lab от Май 25, 2012, 01:00:37 pm
Мы вынуждены считаться с реальностью.... Автомобили, хоть и BMW, это ширпотреб.
Поэтому, когда клиенты настойчиво требуют, чтобы мы всё починили, всё проверили в их автомобиле, чтобы он работал "идеально", "точно где-нибудь не встал", я напоминаю, что американцы два космических челнока потеряли. Сопоставить их подход к этим челнокам и наш подход к автомобилям невозможно по определению.
Всё подчиняется экономической целесообразности...