Вакуум во впускном коллекторе при работе ДВС на холостом ходу - штука весьма интересная. При нормальных раскладах для М60 В А К У У М должен быть 0,55 - 0,60 бар. Если ниже 0,50 мы корректируем фазы, причём без спец приспособлений. Мы их несколько заужаем. Обороты холостого хода должны быть около 600 - 640, но не по тахометру, а по цифровому сканеру. Стрелочный прибор не точен.
Вообще, вакуум отражает относительную эффективность протекания рабочих процесов на холостом ходу. Отправной точкой является задаваемая частота вращения. Она поддерживается дроселированием, то есть удушением двигателя. Мы говорим, что для поддержания заданной частоты вращения - преодоления механических потерь и привод вспомогательных агрегатов при данной организации рабочего процесса (прежде всего угле опережения зажигания и качестве смеси) - требуется некоторое количество смеси. Оно может быть помещено в цилиндр двигателя при таком-то (обычно 0,4 бара абсолютного давления = 0,6 вакуум) давлении во впускном коллекторе. На это сильно влияют фазы - если они по факту широкие, разместить требуемое количества свежего заряда в цилиндре удаётся при более высоком давлении в коллекторе. Количество рабочего тела в цилиндре пропорционально давлению в коллекторе, широкие фазы приводят к увеличению в составе рабочего тела остаточных газов. Соответственно, для того, чтобы разместить в цилиндре необходимое количество свежего заряда давление в коллекторе увеличивается (вакуум уменьшается). На нашем сайте, в разделе "Научные изыскания" есть статья про корректировку фаз. Прочтите.