Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Провалы, хлопки на прогреве М54  (Прочитано 278 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 501
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Провалы, хлопки на прогреве М54
« : Октябрь 06, 2024, 02:11:54 pm »
Привет друзья. Хотим рассказать случай из жизни про диагностирование автомобиля BMW е46 М54  В25 MS43.
Эта история не означает, что мы ретрограды, труполюбы и т.д. и. т.п. Никто  из действующих  починяльщиков автомобилей (в нашем случае БМВ) не любит работать с не актуальными уже давно автомобилями, особенно если проблема сложнее замены тормозных колодок.
В данном случае задача выглядела так – на холодную  двигатель заводится, работает устойчиво, при резком нажатии на газ пердит, стреляет и глохнет. С прогревом симптом нивелируется, но при коротком нажатии на газ имеется короткий провал оборотов, может заглохнут, лучше проявляется  на D.
Анамнез: автомобиль уже чинили все. Меняли все (MAF, ДМРВ, РДВ, DME топливный насос – возможно, форсунки – возможно  со слов заказчика.
По первичной диагностике – коррекции по ТВС  вроде правдоподобны, зонды работают, смесь не бедная, ошибок нет, соответствие интерпретаторов температуры ОЖ, расхода воздуха  для  режимов правдоподобно. Стреляет при переходе от ХХ на режим – ну бедная смесь, прицепили аналоговый манометр на топливо, все норм на пуске, даже остаточное давление держит после выключения.  Лог (медленннннй) по параметрам впрыска, воздух, УОЗ и т.п  ни на что не навел. Предположили, может  РДВ перегружает дме?  В МОМЕНТ АКТИВАЦИИ, ЛЕТ 25-30 НАЗАД ВСТРЕЧАЛИ ТАКОЙ СИМПТОМ НА ДРЕВНИХ БОШАх  М1.1  М1.3 на Е30 Е34  и типа того. Обычно при перегрузке  DME перегружается, передача данных нарушается, тут такого нет, но надо что то делать. Пробно заменили  РДВ (регулятор добавочного воздуха),он, кстати,  и газует на малых положениях педали,  EML (дроссель) тот потом.   Понятно, ничего не изменилось, да и не должно было.  Идей не много, понятно что бедная смесь на переходном режиме к нагрузке, но откуда? Проверить гипотезу – скорректировать сигнал датчика Т ОЖ с помощью любимого резистивного делителя (понизили Т ОЖ ОТНОСИТЕЛЬНО ФАКТИЧЕСКОЙ на холодном ДВС при 20С атмосферы  НА 20 С) . Топлива на пуске стало  больше, симптом смягчился, но совсем не исчез.  Дело принципа – отстали от  Т ОЖ, откорректировали МАФ (тем же делителем), стало почти хорошо, но вопросы коррекций ТВС при включении лямбда регулировании начали возникать. Из за большой погрешности по топливу или воздуху  л. Рег могло не запускаться автоматически.
Программировать!  Оборудование для программирования  MS42-43  в принципе то же, что и для современных, но  фобии что  I-COM  может положить  DME при программировании  (были случаи какие то лет 10 назад) вынудили найти в пыли К LINE адаптер и вычитать FULL DUMP MS43.)  Задача на сегодняшний день не актуальная ни разу, как и К адаптер.  Но правда чинильщики уже много раз со слов Заказчика  меняли  мозги. Чинильщиков, говорят, было 10 или  20.
Долго колдовали с эмуляторами , влияя на топливо-воздух, собрались даже поправить карту в  DME, если не будет мыслей. Долго собирались прописать динамику  СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ, НО ЧТО ИМЕННО ПИСАТЬ?  ИнДИЦИРОВАТЬ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС  при суперпозиции сигналов на режиме очевидно. Но что мы поймем? По логам (что гораздо проще) УОЗ, цикловая подача и цикловое наполнение и температура правдоподобны.  Давление топлива в норме, Фазы, герметичность впуска вне подозрений, инкрементное колесо выполнено заодно с КВ, болтаться не может, вопросы по КАТ – плевать на него, режим не тот, а после прогрева все вроде норм.
Все вроде хорошо, но все плохо. Как так? Явно проблема бедной смеси на переходе от ХХ к нагрузке. Проблема ускорительного насоса ( обогащение на переходном режиме). Воздух, топливо. Участники –ДМРВ (учет воздуха), давление топлива, время впрыска (управление), температура, характеристика расхода форсунок.
Давайте на конец посмотрим на форсунки. На что они похожи.  И вот, что то не так. Они же оказались от  N52! Давление впрыска на N52 5,0 Бар, на М43 +_3.5 Бар, форма впускного канала сильно разная, там в голову ( до клапана), сям в коллектор, форма факела распыла разная.
Похоже, симптом был вызван существенной пленочной фвзой топлива\, не имеющей шансов превратиться в газовую фазу за  пару тройку последовательных циклов, что и вызывало обеднение на переходе, не смотря на фактическое обогащение смеси.
Эпилог.
Заменили форсунки на «с помойки от япона». Стало хорошо!
Лет 20 назад не было N52 и его форсунок, но тогда бы все равно починили бы за 2 часа. Сейчас заняло больше (у нас), а еще много народу чинило …
Москва, 1я Рыбинская ул. 1, стр.1, madi-auto.ru.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек