На двух-турбинных дизелях N57 наблюдается интересный симптом при забитом сажевом фильтре. Резкое падение давления наддува при переключении с двухступенчатого наддува на большую турбину. Переключение происходит обычно при 3200-3400 об/мин., зависит от версии ПО. В момент переключения вход малой турбины (вторая ступень) соединяется с выходом на холодной части; на горячей части поток отработавших газов переключается полностью на большую турбину. Таким образом на больших расходах воздуха, вторая ступень полностью выключается, работает только одна турбина (большая турбина, она же – первая ступень). Также наблюдается падение давления на горячей части турбинного аппарата. Представленный случай является ярко выраженным. Давление наддува после переключения на большую турбину падает до примерно 1 Бара избытка и более не поднимается. Чаще встречается ситуация, когда давление наддува просаживается в момент переключения, но затем выходит на заданное. В целом можно сказать, что если давление на сажевом фильтре у Двух-турбинного N57 достигает 400-500 мБар к моменту переключения, то это уже является критичным для нормальной работы турбинного аппарата. При экстраполяции графика противодавления на DPF по оборотам, на номинале можно было бы ожидать противодавления не менее 1,5 Бар.
Вот график сильно выраженного симптома снижения производительности большой турбины.

Вот график менее выраженного симптома снижения производительности большой турбины
