Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Особенности деактивации EGR дизелей BMW B47 и B57  (Прочитано 4118 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 483
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Этот пост может пригодиться  для чиптюнеров и тех, кто пользкется их услугами.
Иногда, при неисправности системы ЕГР (EGR)  на дизелях, например при заедании клапана ЕГР в положении активации, может возникнуть неприятная симптоматика, подергивание, плавание оборотов и даже не возможность запуска. В таком случае обычно дело кончается заменой клапана или (что дешевле), деактивацией клапана. В самом простом варианте – отключением последнего, путем снятия фишки. На E&F сериях дизельных BMW с моторами М47/57 и N47/57 это решает проблему и не вызывает последующей реакции системы управления двигателем, за исключением включения лампочки  MIL. Многих это не пугает и катаются так, кому же это не подходит, меняют клапан или деактивируют ЕГР редактируя карту условий управления ЕГР либо карты ошибок программно (или варианты). Их клапан ЕГР сконструирован таким образом, что его давление выхлопа (или точнее, разница давлений между давлением выхлопа на турбине и давлением на впуске, т.е. давлением наддува), прижимает к седлу, таким образом способствуя закрытию ЕГР.
При даже исправной работе системы рециркуляции, иногда возникают и другие неисправности. Например, не редко, встречается дефект теплообменника ЕГР или прогар пластикового впускного коллектора. Концерн  BMW для некоторых дизелей  проводит акцию на контроль теплообменника и обновление ПО (чтоб коллектор не прогорал), при этом акции на клапан ЕГР не бывает. Что же делать, если впускной коллектор все же прогорел и акции на бесплатную замену нет? Решение напрашивается такое – заменить коллектор и деактивировать ЕГР. Как? Фишку снять с клапана?. Выяснилось, что на дизелях B47 и  B57 так поступать не стоит.
Случай из практики.
При замене прогоревшего впускного коллектора на  G12B57 4.0D программно отредактировали таблицу условий активации ЕГР и таблицу реакций (кстати, без правки реакций на любой чих у  G серии случится  «полная мощность  привода не доступна» и плохо едет, так что без программы ни как) с целью не допустить  рецидива. Любопытства ради записали лог с подключенной фишкой клапана ЕГР 1 ступени и с отключенной  (реакции и ошибки то уже отсутствуют). И очень удивились.
При логе с подключенным и программно деактивированном ЕГР рециркуляция не активна, расход воздуха соответствует ожиданиям. При снятой фишке с клапана почему то учтенный (прошедший через MAF)  воздух  уменьшился, как будто рециркуляция активна. И Давление на выпуске (перед ТК) уменьшилось (как будто часть расхода ОГ 1 ступени куда то пошла, прям как при активной рециркуляции) (рис.1) и смесь богаче (рис 2) А клапан то управляться не может, фишка снята.
При этом давление наддува соответствует модели. Либо снижен расход воздуха двигателем (так бывает если вихревые заслонки закрыты, только после 3000об), либо все же часть свежего учтенного воздуха замещается рециркулируемым ОГ.
Прокатились еще разок, записав лог с одетой и снятой фишкой, но уже и с контролем температуры за теплообменником ОГ 1 ступени.  И чудо, при снятой фишке клапана температура на выходе начинает расти, когда разница давлений перед ТК и впускным коллектором достигает 1.5 бар.
Вывод: конструкция клапана ЕГР 1 ступени на B дизелях такова, что при отсутствии управления, разница давлений впуск-выпуск может его открыть. Следовательно, на В моторах просто отрывать фишку управления не стоит, коллектор то жалко. И ошибки на электрическую часть клапана ЕГР лучше не отключать, при неисправности сигнала положения клапана будет такая же ШЛЯПА. Мы проверили. А в TIS пишут, что клапан подпружинен, и в случае выхода из строя должен быть закрыт. Для всех моторов предыдущих серий это правда так, а вот на В57 4.0 D выходит иначе.
Проверили и на  B47, эффект тот же. Причем,однажды приоткрывшись, клапан на работающем двигателе полностью не закрывается.


 
Рис.1 Лог с с подключенным и отключенным клапаном ЕГР. Активации ЕГР нет в обеих случаях (нет условий активации – так запрограммировано)


 
Рис. 2 Лог по топливу и сигналам  Лямбда в том же заезде

Чуток саморекламы, Если кому нужно, мы производим работы по программному удалению  EGR, вихрей и прочих не жизненно важных систем. Обращайтесь по телефонам в контактах сайта.

Тут описание  2х ступенчатой системы  EGR  https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68771.0
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2023, 09:16:30 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

Антихрист

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 28
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Особенности деактивации EGR дизелей BMW B47 и B57
« Ответ #1 : Январь 22, 2024, 11:05:52 am »
  EGR, вихрей и прочих не жизненно важных систем. Обращайтесь по телефонам в контактах сайта.




  Вы реально уверены, что ЕГР и вихревые это безполезные системы??? Особенно ЕГР  ..

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 483
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Особенности деактивации EGR дизелей BMW B47 и B57
« Ответ #2 : Январь 28, 2024, 05:51:19 pm »
Для снижения выбросов парниковых оксидов азота, EGR полезен. Для эксплуатационных моментов, типа загрязнение впускного тракта, риск прогара теплообменника EGR, поломки клапана EGR, риск прогара впускного коллектора и т.п., система Exhaust Gas Recirculation не очень то и полезна.
Все перечисленные  вопросы, возникающие, рано или поздно, при эксплуатации системы ложатся бременем на эксплуатанта, доставляя ему не мало проблем.
Учитывая, что деактивированный  EGR ни как не ощущается при эксплуатации (нет снижения тяги, нет изменения запаха выхлопа), в отличии от удаления  DPF (Diesel Particulate Filter), т.е.  сажевый фильтр..
Если нее делать глупостей, приводящих к нарушению работы иных экологических систем, то деактивировать EGR с определенных позиций можно посчитать  имеющим практический смысл.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек