Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Жесткая работа дизеля BMW N57  (Прочитано 8368 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 491
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Жесткая работа дизеля BMW N57
« : Сентябрь 21, 2021, 05:28:06 pm »
Причиной беспокойства послужила жесткая работа дизеля, наблюдаемая на низкой частоте вращения – до 1300 мин-1 и малой нагрузке – до 30%. На этом режиме отчетливо прослушивался звон, вызванный жестким протеканием рабочего процесса в одном цилиндре.
Симптом был обнаружен после замены заклинившего N57 в кузове F15, что не характерно, на новый (т.е. абсолютно новый, из упаковки) аналогичный двигатель. Заменой топлива, как показалось, проблема снивелировалась, но через пару сотен км. пробега стало очевидно, что какой то цилиндр на  низкой частоте вращения , а именно,  до 1300 мин-1 и малой нагрузке – до 30%  отчетливо прослушивается звон, вызванный жестким протеканием рабочего процесса в одном цилиндре.

На рисунке 3 представлены индикаторные диаграммы (ИД) дизельного двигателя BMW N57, зарегистрированные в 3 и 4 цилиндрах при выполнении тестовой поездки.
Для выяснения, в каком цилиндре это происходит, была выполнена тестовая поездка с акселерометром, закрепленным на блоке цилиндров. По результатам этой поездки выяснилось, что при рабочем процессе в 4 цилиндре сигнал акселерометра имеет значительно большую амплитуду, чем в других цилиндрах. После этого в 4 и 3 цилиндры были установлены датчики давления и выполнена еще одна тестовая поездка. При этом также регистрировались управляющие импульсы топливных форсунок. На основании сопоставления ИД в 4 цилиндре с ИД в 3 (на рисунке они совмещены, это демонстрирует одну из возможностей ПО МДК по работе с зарегистрированными сигналами) выяснилось, что период задержки воспламенения в 4 цилиндре на несколько градусов больше, чем в 3. В сочетании с большей основной цикловой подачей топлива, которую формирует ЭБУ для обеспечения одинаковой эффективности работы всех цилиндров, это приводит к резкому росту давления с последующим характерным звоном. Причиной такого протекания рабочего процесса являлась малая продолжительность пилотных впрыскиваний в следствии коррекций, набранных ЭБУ при работе автомобиля с другим двигателем (перед обращением  двигатель в автомобиле был заменен). После обнуления значений коррекций топливоподачи работа двигателя нормализовалась.

 
Рис. 3. Сопоставление ИД в 4 и 3 цилиндрах двигателя BMW N57

К сведению. Сбросом тотальных коррекций и программированием DDE, как ни странно, повлиять на индивидуальные коррекции пилотного, да и основного) впрыска не удалось. Занулить индивидуальную коррекцию пилота по ц.4 удалось с помощью  Tool 32 аргумента типа  Pil.cor.4
До сброса, значений пилота в 4 цилиндре значение было -130, в первом -90, в остальных, в районе -20, -30. После тест поездки аж на 1200 км все подравнялись до 0-30 и звуков и дерганий (а они были) на указанном режиме больше не проявлялось.

А вот тут про неровную работу N57 на холодном пуске https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=7298.0

« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2021, 07:21:14 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек