Распространенный дефект цепного привода газораспределительного механизма на двигателе М62 и М62TU вызван разрушением пластиковой направляющей цепи. Поломка сопровождается грохотом цепей при холодном пуске двигателя, который остается и при дальнейшей его работе. Обычно поломка направляющей цепи ГРМ не приводит сразу к фатальным последствиям и дает некоторое время на принятие решения о ремонте. Если симптом (т.е. грохот из двигателя ) проигнорировать и прокатиться часок другой – гарантирован перескок цепи с нарушением фаз ГРМ с последующим повреждением клапанов, и более трудоемким и дорогим ремонтом, нежели замена цепей. Замена механизма привода распределительных валов возможна без снятия ДВС и при желании без снятия большого поддона, что сильно упрощает процесс ремонта (по технологии большой поддон снимается). При проведении процедуры замены цепей ГРМ на М62TU (двигатель с VANOS) можно рекомендовать вспомнить, был ли рокот при работе двигателя на холостом ходу. Если был – подумайте о замене VANOS 2 штуки. TIS пишет, что рокот VANOS при работе этого двигателя допустим (мы с этим полностью согласны).
Кстати, для двигателей М60 подобная поломка встречается значительно реже из-за иной конструкции привода ГРМ. Вместо направляющей (пластиковой обводной планки) в М60 применена паразитная звездочка, расположенная в развале блока, она ломается значительно реже и на гигантских пробегах.
Комплект деталей для ремонта подобной неисправности для двигателя М62TU на Е53 выглядит примерно так
Вот так выглядит поврежденный механизм привода РВ со снятой передней крышкой ДВС.