Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
1 Карданные вибрации. При нарушении балансировки карданного вала, неверной его сборки, при обрыве или ослаблении болтов крепления КВ, при люфтах на крестовинах, закусывании их подшипников, повреждении эластичных муфт наиболее распространенным является появление гула и низкочастотной вибрации на кузове в узком диапазоне скоростей около 90 км.ч (при дисбалансе это так и симптом от нагрузки может не зависеть), при люфтах различного характера частотный диапазон меняется и от нагрузки зависит.
2 ШРУС кардана. Симптом выглядит так – под нагрузкой появляется циклическая вибрация продольного характера, иногда сопровождается щелчками. Вызван симптом повреждением ШРУСа кардана, на Е39, Е38 устанавливался на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста. . Обычно из за повреждения пыльника этого узла, в результате потери смазки, узел приобретает свойство циклически удлиняться, подталкивая кардан, а через него и силовой агрегат. Реакция подталкиваемой массы передается на кузов, что и вызывает прикольную продольную вибрацию кузова.
3 Подвесной подшипник кардана. Обычно разрушение подвесного подшипника или его обоймы, крепящей промежуточную опору кардана к кузову, проявляется выраженной вибрацией на кузове при динамичном разгоне на скоростях 30-40 км.ч., иногда сопровождаемую сильным циклическим стуком по днищу автомобиля в средней части кузова. Часто так же выглядит симптом, вызванный разрушением эластичной муфты кардана, даже если подвесной подшипник еще исправен. Если не принять мер, то его обойма скоро тоже разрушится.
4 Редуктор заднего моста. При повреждении редуктора (обычно заднего ) моста может возникать осевое движение фланца главной передачи РЗМ, что вызывает ситуацию, схожую с описанной в п.2. Для Е70 симптом проявляется в диапазоне скоростей около 110 км.ч и от нагрузки зависит. На F серии, в следствии износа шлицов фланца хвостовика РЗМ, возникает перекос фланца под нагрузкой, что вызывает циркулирующую силу на хвостовике РЗМ и ощущается на скоростях 80-110 и выше км.ч.
5 Эластичная муфта кардана. Все как в п.3.симптом хорошо ощущается на скоростях 30-40 км.ч под нагрузкой.
6 ШРУСы (привода колес). Чаще всего вибрации вызывают ШРУСы переднего моста. Износ внутреннего трипода (шнековый износ) вызывает циклическое удлинение привода, который за счет этого подталкивает силовой агрегат автомобиля в поперечной его оси плоскости, что вызывает поперечную реакцию кузова на ускорение, приобретаемое силовым агрегатом. Симптом хорошо ощутим на скоростях 60-80 км.ч, иногда с значительной амплитудой. При снятии нагрузки симптом полностью исчезает. Проблема характерна для полно-приводных Е46, Е83, Е60.
7 Дисбаланс вращающихся масс. При возникновении дисбаланса массивных вращающихся масс возникает вибрация циркуляционного типа на кузове. Что бы отличить циркуляционную вибрацию от других нужно иметь некоторый опыт, разница не очевидна. Симптом вызывают следующие причины: отвалившаяся лопасть крыльчатки вязкомуфты СОХЛ, разрушение подшипника вязкомуфты, вызывающее дисбаланс узла, обрыв лопасти крыльчатки электровентилятора СОХЛ или кондиционера, дисбаланс гидротрансформатора АКПП или чего либо тяжелого и вращающегося (например 2х массового маховика у автомобилей с РКПП. Вибрация циркуляционная, проявляется часто в диапазонах 1200 -1400 об.мин, привязана к частоте вращения коленчатого вала ДВС и имеет узловые частоты, где амплитуда нарастает.
8 Низкочастотные вибрации, передающиеся на кузов от силового агрегата. Обычно вызвана нарушением свойств частотного фильтра, роль которого играет подвеска силового агрегата, т.е. опора двигателя. Не фильтруемые подвеской силового агрегата гармоники возмущающих колебаний, равные по частоте собственным частотам элементов салона и кузова вызывают резонансные эффекты, что обычно и вызывает беспокойство. Не редко выраженная проблема опор ДВС встречается на е60, f10, F30 С n47 и n20. Надо помнить, что жесткость подвеса силового агрегата на кузове так же определяется и выхлопом. В случае деформации выхлопной системы могут появляться и новые вибрации на кузове, в том числе и передающиеся через выпускной тракт. Бывают случаи, когда беспокоящие вибрации (в виде гула обычно) передаются на кузов и салон автомобиля через систему подвеса магистралей гидравлических систем (ГУР, динамик-драйв, например на Е70). На Е60 раньше часто жаловались на поющий салон на оборотах ХХ. Обычно эта проблема решалась регулировкой оборотов ХХ, для увода частоты возмущения из резонансной зоны.
9 Трансмиссионные циклические подергивания при дефекте гидротрансформатора АКПП. Симптом иногда выглядит как единичное подергивание трансмиссионного характера на режимах малых нагрузок и на оборотах до 2000 об.мин, что обычно сопровождается подергиванием тахометра вниз. Иногда, на этих же режимах симптом выглядит так, что возникает ощущение, будто едешь по стиральной доске. Данный симптом всегда проявляется на малой нагрузке совместно с активизацией режима частичной блокировки гидротрансформатора АКПП (можно наблюдать в статусах режимов АКПП в диагностике).
10 Трансмиссионные подергивания при дефекте раздаточной коробки. Выглядит как циклическое, а иногда и спорадическое подергивание трансмиссионного характера под нагрузкой, чаще на малых скоростях. Иногда усугубляется при повороте, но обязательно под нагрузкой (имеется в виду момент тяги силового агрегата, а не кирпичи в багажнике). Вызван симптом износом муфты подключения передней оси, лечится ремонтом РК. Так же может проявляться из за разного динамического радиуса колес осей. Проверяйте. Отклонения по заявленным характеристикам геометрии колес должны не превышать 1%.
11 Биение на руле при движении без торможения. Распространенная проблема, возникающая в случае установки колеса на передней оси с большим посадочным отверстием на диске, нежели посадка на ступице. Болты колеса не обеспечивают центровки колеса на ступице, и колесо может получить эксцентриситет установки. Симптом выглядит как биение руля при движении без торможения в узком диапазоне скоростей. Для Е38 – 85 км. ч, для е36 65-70 км.ч. Зависит от массы и радиуса колеса. Подобные эффекты могут возникать и при однотипных деформациях колеса (кривостей резины, диска, установки). Все это может усиливаться подвесочными люфтами.
12 Поперечная вибрация на кузове в районе 20 км.ч Часто вызвана грыжей на протекторе колес задней оси или восьмеркой на колесном диске.
13 Подергивание под нагрузкой. Не редко вызывается нарушением процесса сгорания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Отключение цилиндра часто вызваны высоковольтной проблематикой. Подергивание циклическое, когда цилиндр (цилиндры) отключились полностью, спорадическое, когда нет.
14 Колесный дисбаланс. Ну это все знают. Вибрации на кузове усиливаются с ростом скорости, обычно начинают ощущаться на скоростях от 80 км.ч, с ростом скорости частота растет и на совсем больших скоростях тактильно воспринимается менее явно.