Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: BMW F02 2012 с мотором N63TU плохо работает на холостом ходу.  (Прочитано 24203 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
BMW F02 2012 с мотором N63TU плохо работает на холостом ходу.
   У автомобиля наблюдаются следующие симптомы: неустойчивая работа на холостом ходу, провалы при трогании с места. При этом на средних и полных нагрузках при оборотах двигателя больше 2000 двигатель работает нормально. Проблема проявляется  только в режиме VVT. В аварийном режиме ( с глубоким разрежением в коллекторах) симптом не проявляется. Неустойчивая работа двигателя сопровождается  низкой воздушной массой и переобогащением топливовоздушной смеси.
По всем признакам причина в недостаточном наполнении при работе двигателя на режимах с малым подъемом клапанов  (холостой ход в режиме VVT). На других двигателях BMW такой эффект может быть достигнут при повышенном износе впускного распредвала или эксцентрикового вала ( в первую очередь неисправность подобного рода характерна для  N52, про это тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.msg3794#msg3794 ), в результате чего уменьшается высота подъема клапана, что особенно сильно сказывется в режиме VVT. В данном случае никаких следов износа  обнаружено не было.
Однако проблему удалось решить заменив эксцентриковый вал. Все дело в особенности конструкции. Но данном двигателе приводное зубчатое колесо (3), находящееся в зацеплении с червяком моторчика VVT (на картинке не  показан)   напресованно на эксцентриковый вал. При этом это же зубчатое колесо работает по упорам (ограничителям) (2) хода эксцентрикового вала (упоры находятяся на ГБЦ).  В ходе диагностики выяснилось, что из-за дефекта посадки зубчатое колесо-вал может иметь место подвижность соединения (или смещение).
При каждом включении зажигания DME осуществляет проверку/корректировку рабочего диапазона эксцентрикового вала. Угол поворота эксцентрикового вала отсчитывается от упоров. Поэтому,  если имеет место угловое смещение эксцентрикового вала и зубчатого колеса, задаваемый блоком управления угол поворота эксцентрикового вала будет отличаться от фактического. А значит и фактическая высота подъема клапанов будет отличаться от заданной ( будет меньше заданной).  Рабочие параметры не укладываются в рамки математической модели. На холостом ходу эксцентриковый вал достигает максимально возможного значения (доходит до границ математической модели - система управления не может еще сильнее открывать клапана), но получаемой высоты подъема клапанов все равно оказывается недостаточно для эффективного наполнения.
Почему так получилось? Такого эффекта можно достичь, например,  если снять моторчик VVT не опустив предварительно клапана. В этом случае эксцентриковый вал с разгона удариться о нижний упор - будьте осторожны при ремонте! И если в результате смещение произойдет, то мы как раз получим фактический угол поворота меньше заданного. В последнее время появилась статистика по подобным случаям: страдают таким симптомом ГБЦ первого ряда цилиндров (1-4) чаще. Вызвано это возможно производственным браком (недостаточно тугая посадка шестерни на вал).

Общий вид исправной ГБЦ N63tu


Неисправный вал VVT N63TU. Зубчатое колесо вала 3 не ложится на стопор под действием механизма (сильно провернуто зубчатое колесо на валу). –

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

nickbet

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Добрый день. Очень помогло, СПАСИБО. У меня после ремонта мотора такая история случилась. Не закрывались клапана, второй ряд цилиндров, когда VVT работает (нет компрессии). Снимаешь фишку с мозгов, VVT перестает работать и компрессия появляется (делал замер) и мотор выравнивается. Грешил на моторчик VVT и вал. Но начну с замены эксцентрикового вала (его можно без снятия мотора). Мотор N63 TU.

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Наблюдали N63TU с симптоматикой изношенной пастели впускного распредвала (типовой случай описан по ссылке в начале темы). В нашем случае не работал цилиндр №4 . При замере компрессии выяснилось, что в всех цилиндрах компрессия 12, а в 4ом 5. Дунули в цилиндр при закрытых клапанах - утечек не выявилось. Программно подняли клапана (деактивация режима  VVT) и измерили компрессию еще раз. Чудо, в цил.4 компрессия 12. Это говорит о том, что впускные клапана цил.4 не открываются при прокрутке стартером. Вероятно причина в нарушении кинематики в механизме подъема впускной группы клапанов.
Чинить не стали, а просто деактивировали VVT и так отпустили. Авось сколько то проедет.Хотя стучок нехороший в правой голове имеется, небось распредом по пастели гремит.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек