Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: M52B25 Увеличение объёма...  (Прочитано 11754 раз)

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
M52B25 Увеличение объёма...
« : Август 17, 2014, 04:44:41 pm »
Добрый день!
Приобрёл BMW523i Touring 1997г.в. Е39 М52В25 АКПП.
Предыдущий владелец заявляет, заменил ЦПГ вместе с коленвалом, гильзанул блок в "Механике" и теперь в моторе объём три литра. Аргументировал он эти работы тем, что поршневая досталась ему даром и всё это он проделал в порядке, в большей степени, эксперимента. Мотор, якобы, "полетел" и он довольный ездил дальше.
Сейчас вылезла следующая проблема.
То мотор ездит отлично, а то начинает "тупить" - продавливаю педаль в пол (не до кик-дауна) и никакой реакции. В то время, как мотор работает хорошо, расход топлива по трассе менее 8-ми литров, по городу около 12-ти литров. Как только начинает тупит расход вырастает. На холостых появляется подтраивание, иногда чувствуется стремление двигателя заглохнуть. Иногда звук похож на дизель. Диагностика выдаёт ошибки по обогреву обоих датчиков кислорода, датчик распредвала и "механический затор" Ваноса.
С чего начать?
Ну и само собой возникли следующие вопросы.
1. Какой объём можно было получить заменив поршневую с коленом - 2,8 или 3,0?
2. Нужно ли было при этом перешивать мозги мотора и АКПП, менять форсунки, бензонасос, расходомер, впускной коллектор, корпус ВФ, кассету радиаторов, может ещё что?
3. Можно ли безболезненно ездить в такой конфигурации?
4. Можно ли постфактум установить какой-же всё-таки объём получился?
Понятно, конечно, что, может быть, вообще не стоило связываться с таким "конструктором", но срочно нужен был туринг бюджетный и польстился состоянием кузова.
Теперь уж придётся разгребать.
P.S.: Машина в Белгороде. Если будет смысл - приеду в Москву.

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #1 : Август 17, 2014, 04:45:10 pm »
А бензонасос может такие симптомы выдавать? Если давление измерить в тот момент, когда всё нормально, то и отклонений не будет!? Как быть?

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #2 : Август 18, 2014, 04:41:48 pm »
Начали сегодня с электрики. В механику, в частности Ваноса, всегда можно успеть залезть. Результат: датчик распредвала мёртв, оба лямбда-зонда тоже. Соответственно, на Ванос непонятно какой сигнал идёт, может никакого. Поменяю датчики, посмотрим, что изменится.

P.S.: Лямбды остались в количестве одной пары. Много есть мнений по поводу полной ампутации лямбда-зондов, я придерживаюсь того, что регулирующие (или управляющие), не помню точно, как их величают, нужно оставлять. Думаю так лучше для смесеобразования. Камни прошу не кидать! Готов выслушать отличную точку зрения.

P.S.: Мозг Siemens MS40.1. Говорят не прошивается ни под каким предлогом. Кто что скажет по этому поводу? Это в продолжение темы про увеличение объёма моего движка. По хорошему нужно же перепрошиться хотя бы под 2,8л.

Palich

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 131
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #3 : Август 18, 2014, 06:23:12 pm »
Симптом "то едет, то нет" легко может быть вызван дефектом сигнала датчика положения распредвала. Остальные ошибки тоже могут оказаться участниками проблемы. Заедание ВАНОСа косвенно могло быть вызвано сигналом ДПРВ.
  Рабочий объем , понятное дело, зависит от КШМ. Поставил колено М 54 3.0 - будет 3 л., а если М 52 2.8 ...
  Форсунки 2.5 и 2.8 разные, блок управления двигателем одинаковый, но прошит по разному. Расходомер воздуха, корпус ВФ и прочее одинаковые.
  Как узнать теперь рабочий объем? Надо замерить ход поршня 2.8 ход 84, 3.0 ход 89,6. Если оч хочется, то и объем камеры сгорания можно замерить.
  Для эксплуатации могут быть опасными , например, детонационные проявления. Слушаем детонацию.  Подобный колхоз встречается не редко, в том числе и в нашей практике.

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #4 : Август 19, 2014, 04:53:30 pm »
Можно ли замерит объём не вскрывая мотор?
Пока мы тут датчик распредвала и лямбда-зонды меняем, на что обратить внимание, как покажут себя детонационные явления при дигностике?
P.S.: Лямбды заказал DENSO, датчик распредвала SIEMENS.

Palich

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 131
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #5 : Август 20, 2014, 11:54:21 am »
Нет, без вскрытия не замерить.

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #6 : Август 27, 2014, 09:22:16 pm »
Начали делать дальше. Лямбды прикрутили. Стали снимать ДПРВ. Открутили шлаг высокого давления - масло не брызнуло, открутили клапан (соленоид или "тяговое реле" как в каталоге написано) - тоже масло не полилось. Зато, когда вынули датчик, оказалось, что инкрементное колесо за него задевало. Как? Почему? Сходил купил прокладку клапанной крышки, завтра поднимем, посмотрим что там не так. Само колесо штампованное, может погнули его при установке!? Хотя как?
Какие могут быть перспективы? Понимаю, что может быть всё печально и, "чем дальше в лес, тем больше дров", но всё же.

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #7 : Август 28, 2014, 01:14:00 pm »
Глянул я сегодня под крышку и... обомлел! Инкрементное колесо погнуто! Как, бля??? Что бы это значило?
Заказал новое, жду. Остальное вроде нормально всё выглядит.

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #8 : Сентябрь 08, 2014, 12:04:34 pm »
Диагностика по фотографии - это к гадалкам. Тут два варианта напрашивается - либо погнули при разборке - сборке двигателя, либо что-то открутилось, и пролетая задело инкрементное колесо, а то в свою очередь убило датчик. Если в начале всё было хорошо, то вторая версия предпочтительнее. С таким загибом инкрементного колеса ДПРВ работать не должен. Если в ошибках заедание Vanos, то оно, скорее всего было зафиксировано до смерти ДПРВ - после оно такую ошибку просто по определению не зафиксирует. Возможно что-то открутилось в той области.
С перепрошивками. Если вначале всё устраивало, то и нужно добиться нормальной работы системы управления. Управляющие лямбды, действительно лучше оставить - они могут компенсировать перекосы из-за изменения рабочего объёма.

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #9 : Сентябрь 08, 2014, 01:39:45 pm »
Фото я прикрепил только для наглядности.
Как я и говорил, лямбды установили, колесо пришло - поставили, валы выставили, Vanos проверили (с помощью сжатого воздуха) - работает, всё собрали, всё заработало. Ошибки снова не вылезли. Смотрели, смотрели - ничего открученного не удидели. Механик предположил, что вал пытались прокрутить поддев чем-то за инкрементное колесо. Больше версий на ум не пришло.
Машина после сборки поехала гораздо лучше. Но через день появился такой момент: при замедлении до остановки автомобиля (например на светофоре) падает ХХ до 500-600 об/мин и мотор начинает как-будто троить и иногда доходит до того, что трясёт всю машину. В то же время иногда при остановках мотор работает так ровно, что определить его работу можно только по стрелке тахометра. Кстати странно, но после сборки диагностический комп стал подключаться к "мозгам" чуть ли не с десятой попытки. Но при подключении показывает всё ОК. Вот. А как-то утром завёл и на холодную, дай, думаю, проверю на возможный подсос воздуха. Решил понажимать на тормоза (при остановке я ведь нажимаю и держу тормоз) и мотор стал сразу трястись. Я вышел открыл маслозаливную горловину и он СРАЗУ заглох. Я сделал вывод, что умер КВКГ. Собственно и "на холодную" и "на горячую" слышен шум всасываемого воздуха из под впускного коллектора. Слышно его и при открытии дроссельной заслонки вручную на заведённом моторе. Он как-бы вздыхает при нажатии на газ. Кстати, свечи стоят от М54 - можно ли их оставить, или лучше поставить родные для М52 ?
КВКГ с трубками заказал, поменяем, отчитаюсь.
P.S.: Измерили ход поршня, он составил 84-85 мм. В свечной колодец опустили стержень и провернули мотор. Я так понимаю, объём получается 2,8 л., его параметры (84х84) ?
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2014, 01:43:20 pm от mfds »

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #10 : Сентябрь 08, 2014, 02:09:43 pm »
"слышен шум всасываемого воздуха из под впускного коллектора" - это скорее всего шум воздуха, проходящего через клапан холостого хода (это нормально). При неисправности КВКГ  в полости картера создаётся сильное разряжение, при работающем двигателе сложно открыть из-за вакуума маслозаливную пробку. В норме разряжение в картере 50 мБар (0,05 атмосферы). Также при неисправности КВКГ возникают ошибки по лямбда-регулированию - "слишком бедная смесь". "мотор начинает как-будто троить и иногда доходит до того, что трясёт всю машину" - вот в такой момент и нужно смотреть сканером, что происходит! Может просто нарушилась подвижность клапана холостого хода, двигателю нехватает воздуха, и его нужно промыть.
"Измерили ход поршня, он составил 84-85 мм. В свечной колодец опустили стержень и провернули мотор. Я так понимаю, объём получается 2,8 л., его параметры (84х84) ?" - ну да, похоже...

mfds

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 11
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: M52B25 Увеличение объёма...
« Ответ #11 : Октябрь 03, 2014, 10:26:59 pm »
Полезли в КВКГ - в трубке идущей на масляный щуп субстанция, похожая на варёную сгущёнку. Заказал КВКГ с патрубками, поменяли, прочистили клапан (или регулятор - так и не понял, как правильно) ХХ, стало лучше. После этого накрылся ДПКВ - из-за течи из под крышки термостата - поменяли. Но проблема дрожи двигателя не ушла. Ошибок нет, дрожит то сильно, то не сильно, то на холодную, то на горячую, дрожь может пропасть и мотор начнёт работать так ровно, что даже не понятно, работает ли он вообще. Обороты не плавают. Иногда при таком "троении" при нажатии на газ мотор раскручивается с характерным "пропердёжем". Проверили катушки - такая "палочка", похожая на микросхему, зелёного цвета, как я понял, она показывает утечку тока, если она есть. Ничего не показала, катушки рабочие. Пока из странных показаний только давление топлива - манометр показывает 2,9 - 3,0 на ХХ, при открытии дросселя давление поднимается до рабочего значения 3,5 . Соответственно вопрос - бензонасос может быть причиной вышеизложенного?
Есть ещё одно наблюдение, только не знаю, относится ли оно к этой проблеме. Проявляется стабильно на 1500 об/мин, разгоняюсь, скорость где-то 80-90-100, сбрасываю газ, либо держу ровно, мотор работает как-бы без нагрузки, как раз получается 1500 об/мин, нажимаю на газ и появляется такой шум, как будто в соседней машине очень громко бухает сабвуфер, прям по всему кузову такой "бу-бу-бу" глухой низкочастотный не то шум, не то вибрация. Отпускаю газ, давлю снова - всё нормально, машина едет. Может выпускной тракт чудит?

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек