Наблюдали автомобиль BNW F02 двигатель N57 2 турбины. Жалоба на снижение мощности. Действительно, при тестовой поездке с замером времени разгона 0-4100 км.ч, вместо заявленных 6,0 сек., получаем 9,2. Обычно стоковые автомобили не развивают при тесте заявленных показателей (даже при launch control, Старт с 2х педалей), но не на столько. При тестовой поездке наблюдали соответствие запросу давление наддува, но снижение расхода воздуха на режимах максимальной мощности. Так же наблюдалось несколько повышенная температура наддувочнгого воздуха. Помыли интеркуллер, получили 10% приращение наполнения. Но не достаточно, что бы покрыть разницу в расходе воздуха. Задумались. Записали многопараметровый лог по системе управления дизелем. Наблюдаем значительное снижение расхода воздуха с прогрессом к максимальному расходу воздуха. При этом. Противодавление на турбинах ниже ранее записанного на однотипном, заведомо исправном N57, что коррелирует с снижением расхода воздуха. Логично. Турбины осуществляют меньшую работу и потребляют меньшую энергию для ее осуществления. Возникла гипотеза о возникновении факторов вызывающих дросселирование на впуске, причем после сечения, в котором располагается датчик давления в коллекторе. Ошибок по положению вихревых заслонок в впускном коллекторе не имелось, но все же решили проверить как дела обстоят на самом деле. При снятом впускном коллекторе наблюдали поврежденную заслонку вихревого канала в цил. 6. По этой причине заклинило ось заслонок, тяга привода от натуги слетела с поводка оси и моторчик сервопривода свободно упралял оставшейся на его валу болтающейся в воздухе кинематикой привода и был доволен собой, ошибок не давал. Воздух в двигатель при этом поступал лишь через 6 из 12 впускных клапанов, что сказывалось на наполнении двигателя тем негативнее, чем больше был расход воздуха.
Рис1
Удалили ось вихревых заслонок вместе с заслонками
Рис 2
Вот так выглядит расход воздуха на внещней скоростной характеристике (ВСХ) неиспрваного вихревыми заслонками дизеля BMW N57.
А вот таким стал расход воздуха на ВСХ после удаления в закрытом положении вихревых заслонок. Разгон 0-100 км ч стал 6,42 против 9,2 сек
диагностика в данном случае проводилась с помощью методик, основанных на логировании, которые в общем случае описаны тут
https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=28176.msg44961#msg44961