Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Нарушение работы VANOS BMW N46  (Прочитано 30128 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Нарушение работы VANOS BMW N46
« : Июнь 06, 2018, 09:49:40 pm »
Чаще всего сообщение о неисправности системы  VANOS на  BMW N46, N52 и т.п., бывают вызваны загрязнением клапанов управления, например из за не фильтруемого масла (масляный фильтр поврежден или загружен), неисправностью собственно клапанов управления, неисправностью датчиков положения РВ, дефектом фазировки ГРМ или неисправностью самих исполнительных узлов. Встречаются, правда совсем редко, проблемы по управлению валами из за дефекта дампа прошивки  DME.
В этом посте представляем общественности пару забавных неисправностей системы  VANOS , встречающихся на двигателе BMW N46 не так уж часто, и не входящих в этот список.

Случай 1
Нарушение работы исполнительного узла VANOS выпуск.
Проявление неисправности.
Холодный двигатель работает нормально, в режиме Valvetronic, в системе управления двигателем неисправности не генерируются. После прогрева до 60 – 70 °С двигатель глохнет. После этого двигатель запускается, его работу можно поддерживать педалью «газа». На повышенной частоте вращения работает нормально, но при отпускании педали двигатель сначала переходит в аварийный режим системы Valvetronic, затем глохнет. Это сопровождается всяческой руганью на выпускной Vanos: «Конечное положение не достигнуто», «Коррекции упора за пределами допуска» и т.д.
При пристальном рассмотрении вопроса обнаружено, что выпускной распределительный вал самопроизвольно смещается в сторону активации, то есть назад, против хода вращения. Клапан управления мыли, меняли, но вал «уплывает» даже и при снятом с клапана электрическом разъёме. Причиной оказалось сломавшееся кольцо, установленное на распределительном валу и разделяющее потоки масла. При деактивированном клапане, весь поток масла направлен в полость исполнительного узла Vanos, наполнение которой обеспечивает доворот вала в исходное, не активированное положение. Проводочком на фотографии обозначено соединение полостей через сверления.



При повреждении уплотнительного кольца (на фото представлено исправное кольцо!), часть масла поступала в полость, отвечающую за активацию узла Vanos. На непрогретом двигателе узел мог нормально функционировать. После прогрева, при общем снижении давления масла, и частичном соединении полостей через поврежденное кольцо, давления масла не хватало для удерживания вала в заданном положении. Дополнительное усилие в сторону активации у выпускного распределительного вала возникает из-за сопротивления вращению – вал «стремится» отстать.

Случай 2
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.



Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2018, 09:57:39 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #1 : Октябрь 28, 2019, 05:17:48 pm »
приветствую уважаемые! меня мучает вопрос, что будет если перепутать местами сердцевины ванусов ? есть подозрение !

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #2 : Октябрь 29, 2019, 04:20:20 pm »
Перепутать именно сердцевины? Шиберную часть? Или исполнительные узлы в сборе?
И почему такие подозрения?! Как проявляется неисправность у вас? Никогда не видели чтоб были перепутаны шиберные части.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2019, 04:22:47 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #3 : Октябрь 29, 2019, 05:00:56 pm »
приветствую! да именно серцевину шестерни, в окнах шестерни выточило порожки о которые сротыкались лопатки, для устранения данного деффекта и были разобраны шестерни! а сутть всего провал при нажатии педали газа в несколько секуд и стрекотание в двигателе! после правки шестерней стрекотание пропало, но двигатель стал вялым, сканер выдаёт ошибку положения впускного распредвала, отсюда и подозрение! двигатель n42b18!

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #4 : Октябрь 29, 2019, 05:14:17 pm »
ну тут причина может быть не обязательно в том, что перепутаны шиберы.
Причин много может быть:
-неправильная установка фаз
-повышенные утечки по исполнительным узлам(это будет проявляться на прогретом масле)
-заклинивание исполнительного узла Vanos(впуск)
-механическое заедание электромагнитного клапана Vanos в конце концов


Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #5 : Октябрь 29, 2019, 05:17:54 pm »
Правильно понимаем, что была механическая обработка внутренних рабочих поверхностей корпусов VANOSов? В таком случае мы бы скорее заподозрили все таки повышенные внутренние утечки, и  как следствие потерю работоспособности исполнительного узла
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #6 : Октябрь 29, 2019, 06:02:42 pm »
правильно понимаете! простите вы не ответили на мой вопрос! я повторюсь ,теоретически если поменять местами шаберы впуска с выпуском будет ли смещена фаза впускного вала в сверх раннюю?

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #7 : Октябрь 29, 2019, 06:06:30 pm »
ещё вопрос - есть разница между клапанами ванус?

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #8 : Октябрь 29, 2019, 06:21:50 pm »
Между клапанами разницы нет. На впуске и на выпуске они одинаковые.
Что касается вашего вопроса: чтобы понять что будет, надо переставить, собрать и посмотреть. Мы с таким ни разу не сталкивались. Поэтому точно сказать  не можем. По идее, если фазы поставлены правильно, и Ванос блокируется в деактивированном положении(можно проверить при снятой клапанной крышке, покрутив ключом за распредвал) , даже если он имеет увеличенниый угол поворота, например,  из-за другого шибера при правильном управлении не должен он вставать в крайнее положение (в "сверхраннюю фазу"). Кроме того, в случае "сверхранней фазы"  будет крайне неустойчивый холостой ход, почти глохнет, а вы на это вроде не жалуетесь
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #9 : Октябрь 29, 2019, 06:36:03 pm »
спасибо, будем смотреть далее), по результату  отпишусь)

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2019, 10:05:02 am »
здравствуйте уважаемые!!! не перестану сыпать на ВАС ВОПРОСЫ)! деактивированое положение -вал в состоянии покоя?

андрей174

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #11 : Октябрь 30, 2019, 10:13:15 am »
сейчас работа двигателя похожа на случай1 и этой статьи, а до вмешательства в ванусы мотор работал как при втором случае!  Может есть мысли по этому поводу?

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Нарушение работы VANOS BMW N46
« Ответ #12 : Октябрь 31, 2019, 04:09:38 pm »
Деактивированное положение - это монтажное положение. В деактивированном положении(снята фишка с клапана управления) распредвал не должен поворачиваться относительно коленвала, если нет неисправностей в механизме блокировки VANOS. Однако, Ванос выпуск может самопроизвольно разблокироваться из-за повышенных утечек/перетеканий масла между рабочими полостями исполнительного узла VANOS. Причина тут может быть как в случае 1 в этой теме (сломано/изношено уплотнительное кольцо распределительного узла в первой шейке выпускного распредвала); в вашем случае причина может быть и в механической обработке рабочих поверхностей Ваноса (сняли лишнего, зазоры увеличились, а вместе с ними и утечки).  Если симптом лучше проявляется на горячем двигателе - то это аргумент в пользу больших утечек. 
Ну а что касается того, что было до вмешательства - тут уж я боюсь никак не разобраться в чем была причина.  Может быть симптом который был изначально никуда и не делся, просто новый симптом по мере прогрева двигателя раньше проявляется.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2019, 04:23:55 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек