Принцип работы гидравлической задней подвески для автомобилей BMW с регулируемым дорожным просветом на примере Е32, Е34.
К стыду своему ремонтируя эти системы больше 20 лет никогда не видел гидростойки изнутри. Что бы восстановить справедливость решил устранить провалы . даже стойку гидравлическую разобрал для полноты картины. Вот такой пост получился.
Регулировка дор просвета на этих системах осуществляется за счет изменения силы на штоке амортизатора, которая возникает от действия давления в гидросистеме амортизатора и равна произведению давления масла на площадь сечения штока амортизатора. Направлена эта сила естественно в сторону разгрузки пружины и вместе с ней определяет фактический клиренс автомобиля. Диаметр штока может быть например 14 мм, тогда площадь его сечения 1,54 см^2. Таким образом сила на штоке при давлении 100 кгс будет около 150 кг (на 2х амортизаторах в сумме более 300). Необходимая сила на штоках амортизаторов достигается за счет регулирования давления масла в гидросистеме с помощью регулятора дор просвета. Шток клапана регулятора связан с подвеской автомобиля и достигая крайних положений регулировки увеличивает или уменьшает давление в системе. В рабочем диапазоне хода подвески регулирования не происходит, клапан регулятора закрыт на нагнетание и на слив, при этом контур высокого давления насоса соединен с сливом (я так думаю, но лучше перепроверить). Учитывая что в рассматриваемой системе, в отличии от обычных амортизаторов, в которых кроме масла в амортизаторе имеется и газовый объем, позволяющий компенсировать объем вытесняемого штоком амортизатора масла, в рассматриваемой системе амортизатор заполнен маслом полностью, необходимо наличие сжимаемой среды (ведь жидкость не сжимаема), эту функцию выполняют гидроаккумуляторы, установленные на контуре высокого давления каждого амортизатора. Интересное наблюдение – при выходе из строя гидроаккумулятора (повреждение мембраны газовой полости) задняя подвеска становится жесткой (что и логично). Клапана 1-4 задают собственно интегральную характеристику амортизатора, клапан 3 служит для обеспечения перетекания в аккумулятор и обратно больших объемов масла при динамичной работе подвески на больших ходах (я так думаю).
Общая схема гидросистемы BMW Е32, Е34 (чаще всего в исполнении Touring) с гидравлической системой регулировки дорожного просвета, гидроусилителе тормозов и ASC+T и естественно с ГУ руля. Некоторые элементы этих систем применялись на Е28 и на Е31.
Схема регулятора дорожного просвета BMW Е32, Е34
Схема гидроаммортизатора с регулируемым дорожным просветом BMW Е32, Е34
Фото гидроаммортизатора с регулируемым дорожным просветом BMW Е32, Е34