Давайте не будем путать термины. Степень сжатия - отношение объёмов. Объём, когда поршень находится в НМТ разделить на объём, когда в ВМТ - это геометрическая степень сжатия. Но нужно учесть, что фактически сжатие начинается в момент закрытия клапанов (при прокрутке стартером говорить о волновых явлениях, дозарядке безсмысленно). Поэтому фактическая степень сжатия ниже геометрической.
Копрессия - давление, выраженное в барах, Паскалях, измереное компрессометром.
В дизелях не компрессия, а степень сжатия начинается от 15 и до 22. Компрессия при этом от 30 и до 45. У безнаддувных дизелей степень сжатия выше у наддувных - ниже, впрочем как и у бензиновых двигателей.
Наличие масла и его количество на кольцах оказывают на компрессию огромное влияние! Если, как я уже писал, в цилиндр добавить 15 - 20 грамм масла, покрутить стартером - разогнать масло по цилиндру, а затем померить компрессию - то она поднимится на 2 - 3 бара. Если лить не масло, а бензин, залил - покрутил, и так несколько раз, то есть отмыть цилиндр от масла, то компрессия упадёт. У нас даже такая процедура есть - "залить компресию в двигатель". Необходимость в ней возникает обычно зимой, когда двигатель заводили, а он не завёлся. Бензин подавался, двигатель крутился, масло смылось. Свечки выкручиваешь, мериеш компрессию - а там во вех цилиндрах 5 - 8 бар. Маслеца залил, покрутил, поставил новые свечи и завёл.