Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Основной форум / Особенности деактивации EGR дизелей BMW B47 и B57
« Последний ответ от PLTD MADI Март 12, 2023, 06:46:21 pm »
Этот пост может пригодиться  для чиптюнеров и тех, кто пользкется их услугами.
Иногда, при неисправности системы ЕГР (EGR)  на дизелях, например при заедании клапана ЕГР в положении активации, может возникнуть неприятная симптоматика, подергивание, плавание оборотов и даже не возможность запуска. В таком случае обычно дело кончается заменой клапана или (что дешевле), деактивацией клапана. В самом простом варианте – отключением последнего, путем снятия фишки. На E&F сериях дизельных BMW с моторами М47/57 и N47/57 это решает проблему и не вызывает последующей реакции системы управления двигателем, за исключением включения лампочки  MIL. Многих это не пугает и катаются так, кому же это не подходит, меняют клапан или деактивируют ЕГР редактируя карту условий управления ЕГР либо карты ошибок программно (или варианты). Их клапан ЕГР сконструирован таким образом, что его давление выхлопа (или точнее, разница давлений между давлением выхлопа на турбине и давлением на впуске, т.е. давлением наддува), прижимает к седлу, таким образом способствуя закрытию ЕГР.
При даже исправной работе системы рециркуляции, иногда возникают и другие неисправности. Например, не редко, встречается дефект теплообменника ЕГР или прогар пластикового впускного коллектора. Концерн  BMW для некоторых дизелей  проводит акцию на контроль теплообменника и обновление ПО (чтоб коллектор не прогорал), при этом акции на клапан ЕГР не бывает. Что же делать, если впускной коллектор все же прогорел и акции на бесплатную замену нет? Решение напрашивается такое – заменить коллектор и деактивировать ЕГР. Как? Фишку снять с клапана?. Выяснилось, что на дизелях B47 и  B57 так поступать не стоит.
Случай из практики.
При замене прогоревшего впускного коллектора на  G12B57 4.0D программно отредактировали таблицу условий активации ЕГР и таблицу реакций (кстати, без правки реакций на любой чих у  G серии случится  «полная мощность  привода не доступна» и плохо едет, так что без программы ни как) с целью не допустить  рецидива. Любопытства ради записали лог с подключенной фишкой клапана ЕГР 1 ступени и с отключенной  (реакции и ошибки то уже отсутствуют). И очень удивились.
При логе с подключенным и программно деактивированном ЕГР рециркуляция не активна, расход воздуха соответствует ожиданиям. При снятой фишке с клапана почему то учтенный (прошедший через MAF)  воздух  уменьшился, как будто рециркуляция активна. И Давление на выпуске (перед ТК) уменьшилось (как будто часть расхода ОГ 1 ступени куда то пошла, прям как при активной рециркуляции) (рис.1) и смесь богаче (рис 2) А клапан то управляться не может, фишка снята.
При этом давление наддува соответствует модели. Либо снижен расход воздуха двигателем (так бывает если вихревые заслонки закрыты, только после 3000об), либо все же часть свежего учтенного воздуха замещается рециркулируемым ОГ.
Прокатились еще разок, записав лог с одетой и снятой фишкой, но уже и с контролем температуры за теплообменником ОГ 1 ступени.  И чудо, при снятой фишке клапана температура на выходе начинает расти, когда разница давлений перед ТК и впускным коллектором достигает 1.5 бар.
Вывод: конструкция клапана ЕГР 1 ступени на B дизелях такова, что при отсутствии управления, разница давлений впуск-выпуск может его открыть. Следовательно, на В моторах просто отрывать фишку управления не стоит, коллектор то жалко. И ошибки на электрическую часть клапана ЕГР лучше не отключать, при неисправности сигнала положения клапана будет такая же ШЛЯПА. Мы проверили. А в TIS пишут, что клапан подпружинен, и в случае выхода из строя должен быть закрыт. Для всех моторов предыдущих серий это правда так, а вот на В57 4.0 D выходит иначе.
Проверили и на  B47, эффект тот же. Причем,однажды приоткрывшись, клапан на работающем двигателе полностью не закрывается.


 
Рис.1 Лог с с подключенным и отключенным клапаном ЕГР. Активации ЕГР нет в обеих случаях (нет условий активации – так запрограммировано)


 
Рис. 2 Лог по топливу и сигналам  Лямбда в том же заезде

Чуток саморекламы, Если кому нужно, мы производим работы по программному удалению  EGR, вихрей и прочих не жизненно важных систем. Обращайтесь по телефонам в контактах сайта.

Тут описание  2х ступенчатой системы  EGR  https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68771.0
42
Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW / Гул (бас) b57
« Последний ответ от arturbmw Февраль 28, 2023, 04:13:32 am »
Добрый день!
Я хотел бы у вас узнать, может быть вы сталкивались с такой проблемой:

BMW X3 G01 30d 249лс, двигатель b57. Пробег 70 тыс, впуск не чистил. Недавно приобрел авто.

При заведенном двигателе на холостых оборотах или в пробке появляется заметный гул (именно акустический как будто больше баса становится). Иногда становится прям очень сильный, что сильно напрягает (особенно в мороз). Есть незначительная вибрация, если поднять чуть-чуть обороты то гул и вибрации пропадают. Такое же ощущение, когда стоишь рядом с автобусом и от его звука идет вибрация. Такой низкочастотный звук. Подушки двигателя менял (2шт).

На драйве2 так же нашел человека (Igoryan36), у которого такая же проблема. У него пробег 13тыс. Он сказал, что проблему еще не решил, но сказал что если прижать гофру выхлопной системы гул пропадает.

Наткнулся на статью на драйве https://www.drive2.ru/l/637689532271035696/, где владелец описывает что проблема в ЕГР, а именно в клапане отработавших газов (отклонения по воздушной массе). Он заглушил программно ЕГР, и все стало прекрасно.

Скажите пожалуйста, сталкивались ли вы с таким и что нужно сделать чтобы устранить эту проблему. Спасибо.

Рассматриваю вариант чтобы заглушить ЕГР, но все же хочется решить проблему без этого.
43
Если просмотреть эту тему с начала (а это займет времени сильно меньше, чем снять клапанную крышку), то вы познакомитесь с набором дальнейших мероприятий и их последствиями. На ваш вопрос  - что делать, выше точно есть ответ. А какой путь выбирать, вам решать.
Совет - не выбирайте тернистый.
44
Прошу помощи по ВАЛЬВАТРОНИКУ Bmw 740li xdrive f02 n55b30 2013
Тут есть скрины из ИСТА https://www.drive2.ru/l/640434463049783472/
1) Система Valvetronic: регулирование невозможно
2) Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки.

Ошибки эти были зафиксированы системой на пути в офис. За 5 мин до начала диагностики…

Итак хронология моих нелепых действий:
вижу страшное слово вальватроник и стираю ошибки. Остается только одна ошибка под номером 2 (выше написано). По плану проверки Иста предлагает активировать вальватроник, я соглашаюсь, начинаются смены контактов, циклы активации и тп, но успеха нет. Три попытки активации безуспешны и в итоге на ГУ я вижу желтую ошибку привода… я в шоке. Судорожно пытаюсь стереть эти ошибки снова и снова, не выходит. Ошибка привода появляется.
По итогу Иста предлагала самые разные варианты: смазать маслом место опоры эксцентрикового вала, смазать шестерню и зацеп… Заменить и то и другое…
Друг предложил сделать адаптацию вальватроника через сервисную функцию. Все бы хорошо, но для этого, как я понимаю, он должен быть в определенном положении, а если он не в этом положении, то Иста предлагает запустить и быстро заглушить двигатель, чтобы «поймать» это положение. Раз 30 я заводил и глушил. Не поймал. Думаю, либо я очень фортовый, либо он просто в одном месте залип.

Пошел под капот, снял фишку с него, зачем то продул контакты, одел. И решил еще раз попробовать адаптацию, но положение не менялось. А программа дала возможность ее начать( скорее всего из-за снятия фишки). Короче я нажал, щелчок секундный и ошибка адаптации. Сервисная функция завершена.
Ничего не вышло…

Но ошибка по приводу ушла. По сути сейчас висит только одна эта ошибка- деактивирована система Valvetronic .
Снимать клапанную крышку, форсунки, свечи, колодцы, добираться до вальватроника не очень хотелось бы.
Искреннее надеюсь, что дело может в чем то другом. Может какой контакт? Может что то еще? Может какие есть еще варианты? Кто сталкивался, что можете сказать по данному случаю? По езде, динамике вроде никаких изменений нет.
Говорят, что если ничего не изменилось, можно ездить так и забить, но хочется, чтобы все было как должно быть…


45
Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW / Re: N55 Ошибки P112F и 101F01
« Последний ответ от TotalRealism Январь 28, 2023, 03:42:03 pm »
Спасибо за совет, от эксперимента, пожалуй, откажусь :)
46
Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW / Re: N55 Ошибки P112F и 101F01
« Последний ответ от PLTD MADI Январь 28, 2023, 02:07:17 pm »
Никогда не пробовали  такое делать, и вам не советуем. Хлопотно будет исправлять в случае не удачи. По номерам точно разные. Один мотор атмосферный, другой - турбо. Профиль кулачка  очень даже может отличаться. Если будете эксперементировать, напишите. Интересно что получится.
47
Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW / Re: N55 Ошибки P112F и 101F01
« Последний ответ от TotalRealism Январь 27, 2023, 04:37:41 pm »
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, являются ли впускные распредвалы на N52 и N55 взаимозаменяемыми?
48
Наблюдали этот автомобиль.  Действительно имелась некоторая не плавность работы на хх. Симптом выражен не сильно, но все же чувствуется. Учитывая сказанное выше про запутанность интерпретатора по положению цилиндров и перекрестному лямбда-регулированию, решили зарегистрировать  мгновенную скорость по цилиндрам на основании сигнала ДПКВ. Получилась следующая картина, один ряд цилиндров весь отличался по эффективности работы на хх от другого. Вывод напрашивался такой - видимо имеется отклонение от нормы в работе чего то единого для одного из геометрических рядов цилиндров (1234 или 5678), а не по группам, объединенным лямбда-регулированием (1467, 2358). VVT сразу деактивировали программно (двигатель ведь только что чинили и все такое, очень могло быть причиной симптома ,  про это, как уже было сказано выше, тут   https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=17916.msg54060#msg54060) Характер проблемы сохранился. При перестановке  MAF с 1 го на 2ой полублоки и обратно симптом не переехал на другой ряд, а исчез. Равномерность мгновенной скорости (вклад в плавность работы цилиндров на хх) выровнялась по рядам. Дали рекомендации по замене  расходомера воздуха и отпустили. Заказчик вроде доволен.

На картинке синим выделены не плавные цилиндры на хх. Они группируются все в одном геометрическом ряду



На той картинке плавность по всем цилиндрам после перестановки  MAF


49
Основной форум / Re: Локализация стуков в двигателе M57 BMW
« Последний ответ от Антихрист Декабрь 24, 2022, 05:32:32 pm »
  Безусловно вами проделана серьёзная работа и безусловно она может где-то очень помочь. Но 30 летний опыт показывает, что стук подшипника коленвала будь то шатунный либо коренной, не возможно спутать с цепью. Ибо тут имеет место быть колоссальная разница в массах деталей издающих звуки. Поэтому разницу в частоте звуковых колебаний вообще не реально спутать . Но всё равно ваши труды достойны уважения.
50
Evgeny29 как видите ничего не ответил, но описанный выше симптом неисправности муфты частичной блокировки гидротрансформатора акпп лечится ремонтом г. трансформатора. Вроде все уже сказано.
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10




2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек