По ссылке попадаем на блог явно не автора этого текста. Врядли автор - это житель Беларуси, закупающий в деревню на свой Х5 с пробегом 390 тыс. км стекла фар с алиэкспресс. Озадачившись несколькими вещами: накой и как делают лазерное структуирование цилиндра, как центробежным способом сделать поршень с цельным дном, откуда могут быть поршни по супертехнологии за 12! евро (это считанные рубли), начал искать первоисточник. Не нашел. Но нашел пост с ответами и комментариями, которые во-многом подогрели мои сомнения в том, что текст от реального конструктора двигателей.
Все, кто изложенное выше прочитал, предлагаю взглянуть на доводы почему изложенный выше текст больше похож на выдумку чем на правду или по крайней мере не факт что от конструктора двигателей БМВ
https://bmwservice-livejournal-com.turbopages.org/bmwservice.livejournal.com/s/338624.html Не настаиваю, но некоторые доводы очень просты и для самого не посвященного в дебри техники могут быть понятны и заслужить внимание. Там по ссылке сага аж на 4 объемные главы. Для кратпости ниже текст оттуда, - тот самый, наиболее показательный (особенно первое и последнее).
Например:
как менее чем за два такта, при, например, 4000 об/мин aka дизельное "валилово", это составит менее 0,03 с, поршневая алюминиевая болванка массой под КИЛОГРАММ НАГРЕВАЕТСЯ и ОСТЫВАЕТ на 80-120 градусов?! И так каждые 0,03 секунды туда-сюда, в течение многих часов?! Что именно он он хочет нам сказать?
Ну так вот: BMW не передумала (ну или даже сам инженер был не в силах ее отговорить). BMW это сама делает с 2011 года (когда рестайл пошел) на первых же своих турбобензинках BMW N54, а с 2012 года - на дизелях. И об этом прямо написано, например, даже в Википедии.
Смотрите что тут выделяю: BMW почти сразу сама начала предлагать чип. Вполне себе разумный маркетинговый ход, при добавлении в линейку "турбовых" моторов.
Не знаю даже, реально продвигает ли хоть один чип-тюнер мульку типа "турбина - расходник". И если да - чем обосновывает и не дурак ли он
(Кстати, откуда конструктор моторов знает что продвигают чип-тюнеры и продвигают ли вообще. Чипует свой авто или сам чиповщик?) - прим.
Там такие выдумщики сидят, изнывающие от беделья, что прямо не могут без лишних развлечений! Или они еще и что, хуже того, изготавливают одинаковые БЛОКИ, но заранее наносят на них разную маркировку(!), чтобы после напихать туда РАЗНЫЕ поршни и убрать на склад "правильный" блок с 174 сплавом?! Реально мало путанницы - почему бы не добавить еще?! Это и есть та самая "экономия"? Этот абсурд и сюрреализм точно сделали немцы? Орднунг и все такое прочее, нет?
Но вот скажите, КАК и ЗАЧЕМ "центробежку" (название уж слишком говорящее, чтобы не понять суть) используют для литья П-образного сечения, когда просто по определению она сделана для профилей типа I I?
Как и зачем отливать ДНО поршня центробежно? Я, как гаражный дядявася, не мню себя литейщиком в пятом поколении, я же просто спросил "ЗАЧЕМ и КАК" и прошу показать - сам найти не смог, поэтому и прошу вас. Спасибо. Покажите мне, как после отливки дно поршня там приклепывают сверху
Короче, у меня создалось впечатление, что инженер ни разу не инженер (об этом подробно позже):
ВООБЩЕ все "дизельные" поршни сделаны из одного единственного сплава типа MAHLE М174+, я даже не стал их подписывать.
ВООБЩЕ все, включая даже старый М57...
Мы разбираем полученные от покупателей жалобы и выслушиваем разносы от беспокоящегося за репутационные потери руководства. И снова и снова находим в них следы внесенных изменений в электронику. Но зато все с готовностью жалуются на низкое качество БМВ.
...
Все. Прекрати! Ну невозможно уже: я скоро буду требовать от этого клоуна возмещения орального вреда: орать уже просто нет сил моих.
ЧЕМ-ЧЕМ-ЧЕМ ОН ТАМ ЗАНИМАЕТСЯ?! Реально? Инженер-разработчик занимается работой гаражного дядиваси? В службу к ним приходят? В конструкторское бюро, что ли?
А ЗАЧЕМ?! Он инженер по гарантии, оказывается? Так он у дилера что ли вкалывает?! Или что? ГДЕ РАБОТАЕТ этот двурушник, объясните вы мне толком...
Кто приходит к нему, что привозят, за что ему разнос прилетает, а?