Приветствую. Ну насколько я знаю по своему X5 (3.0i М54) и Е39 (3.0i M54), расход масла в литр на 4-5 тысяч километров дело нормальное. А вот расход в литр на 1-2 т.к.м. уже не совсем нормально, тем более литр на тысячу. Вообщем мотор М54B30 (трёхлитровый инжектор) склонен к поеданию масла за счёт весьма специфичных маслосъёмных колец. Я с этим сталкивался не по наслышке
Причины ужора как всегда могут быть лишь одни и те же. Первая, забился клапан вентиляции картерных газов. Способ проверки с присасыванием крышки после пары перегазовок по мне еще как имеет смысл, но у меня ничего не присасывалось и было всё хорошо. Второй маслосъёмные колпачки, но это тоже мёртвому припарки ... ну и часть третья ... замена поршневых колец, а проще говоря, капиталка. Тут сложно сказать что придётся менять, так как износ можно определить после того, как всё разберут. Хотя сейчас у МАДИ есть технологии по дефектовке мотора без вскрытия, но тут мне кажется это даже смысла особого не имеет.
Я в течение года успокаивал себя, что дело в КВКГ и в колпачках, чтото менял и парился, что вообще не помогла. Но замена колец всё поставила на свои места - расход снизился с литра на тысячу до литра на десять тысяч. Через 70 тысяч километров он увеличился до литра на 6-5 тысяч. В общем и целом в пределах нормы.
Да, и еще по поводу масла и оригинала. Всё это исключительное ИМХО. Насколько я знаю, BMW в качестве оригинала исползует Castrol, так вот именно его я считаю виновным в кончине мотора. После переборки я перевёл мотор с кастрола на Mobil 5w50 и доволен им абсолютно. Я думаю тут скоро сервисмены ответят и порекомендуют заехать на диагностику. Я думаю это имеет смысл.