MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: ArtemF1 от Январь 13, 2017, 02:45:58 pm

Название: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: ArtemF1 от Январь 13, 2017, 02:45:58 pm
  На F10 530D 2011 года странно работает двигатель после пуска. Заводится хорошо и работает ровно первые 10-15 секунд, потом двигатель меняет звук работы (начинает как бы басить) и начинает поддергиваться. Стрелка тахометра дергается и весь кузов тоже.  Через 10-15 минут двигатель прогревается и работает ровно. Все повторяется после очередного холодного пуска. Как бороться с проблемой. Чем вызвана?
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: PLTD MADI от Январь 13, 2017, 02:54:16 pm
Симптоматика для этого типа двигателей известная. Неравномерность работы ДВС вызвана отклонениями характеристик работы форсунок, особенно выраженная на холодном двигателе. Двигатель начинает подергиваться на прогреве на хх. При включении рециркуляции ОГ (двигатель начинает как бы басить), а она (рециркуляция)начинает работать через некоторое время после пуска двигателя и ухудшает рабочий процесс, разная цикловая подача или отклонения характеристики факела форсунки у наименее эффективных форсунок приводит к возникновению пропусков воспламенения в ряде цилиндров. Решение как бы очевидно – заменить наименее эффективные форсунки, да не тут то было. Заменив неэффективную форсунку, можно получить новый эффект. Цилиндр с новой форсункой становится самым эффективным. А ранее эффективно работающие цилиндры становятся неэффективными, и так до замены последней форсунки.
Бороться с такой проблемой можно разными способами. Например, если отклонения характеристик форсунок позволяет, можно пробовать регулировать характеристику неэффективной форсунки тарировочным коэффициентом (программно). Это не всегда удается. Второй способ – попытка промывки форсунок. Для этого существует спец-состав для дизельной топливной аппаратуры. В некоторых случаях это помогает (как ни странно), хотя и не всегда. Обычно для достижения максимального эффекта применяются 2 способа вместе, почти всегда получить улучшение удается.Если ничего не помогает, тогда замены форсунок не избежать, а это довольно дорого (24000 р. за форсунку на сегодняшний день). по Бош примерно 17000 р. ремкрмплектов на данный момент Бош не предлагает, проверяли в октябре 18 го.
Имейте так же ввиду и вот такое соображение http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=7941.msg26277#msg26277
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 17, 2018, 02:38:18 pm
Про неравномерность работы на дизеле  BMW N57 можно добавит, что на неплавность работы этого дизеля после пуска и на стадии прогрева так же оказывает влияние неисправность системы предпускового подогрева (даже в теплое время года свечи активируются ) и загрязнение впускного коллектора сажей от работы  EGR.
вот так выглядит грязный коллектор, причем встречаются и хуже. Мыть коллектор рекомендуем при любой оказии, связанной с его снятием.
Так же есть статистика влияния физических свойств топлива на не плавность работы  N57 на хх.

(http://i.yapx.ru/Bjfuom.jpg) (http://yapx.ru/v/Bjfug)

(http://i.yapx.ru/BjgGPm.jpg) (http://yapx.ru/v/Bjfug)

А вот тут можно познакомиться  с заслонками вихревых каналов (которые видны на фото) и коллизией связанной с ними
https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=28177.msg44962#msg44962
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: amstrad от Октябрь 24, 2021, 09:15:46 am
Здравствуйте! После замены клапанной крышки на bmw f15 n57 форсунки не пьезо, на холодную начала цокать какая то из форсунок, из за чего это могло произойти?
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 24, 2021, 01:56:32 pm
Кто же знает, что там щелкает. При снятии клапанной крышки снимаются и форсунки. Может быть не плотность уплотнения форсунок (там одноразовые медные колечки, может не заменили? Или наоборот, где то старое  прилипло и теперь 2)? как раз цикающий пневматический звук был бы.
И откуда уверенность, что это именно форсунки? Можно попробовать поотключать управление форсунками по одной, может по реакции что то станет понятно, но это совсем не обязательно. Если аккустически выделить источник звука не получается, можно попробовать поконтролировать плавность хода по цилиндрам на холодном пуске. Если кто то явно выделяется, то этому цилиндру и уделить особое внимание.
НО ВСЕ ЖЕ - ТОЧНО ЗВУК ФОРСУНОЧНЫЙ? мОЖЕТ ЭТО НЕ ВЕРНЫЙ ПОСТУЛАТ? Досадно искать проблему не в том месте.
Успехов.
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: amstrad от Октябрь 24, 2021, 02:11:51 pm
Кто же знает, что там щелкает. При снятии клапанной крышки снимаются и форсунки. Может быть не плотность уплотнения форсунок (там одноразовые медные колечки)? как раз цикающий пневматический звук был бы.
И откуда уверенность, что это именно форсунки? Можно попробовать поотключать управление форсунками по одной, может по реакции что то станет понятно, но это совсем не обязательно. Если аккустически выделить источник звука не получается, можно попробовать поконтролировать плавность хода по цилиндрам на холодном пуске. Если кто то явно выделяется, то этому цилиндру и уделить особое внимание.
НО ВСЕ ЖЕ - ТОЧНО ЗВУК ФОРСУНОЧНЫЙ? мОЖЕТ ЭТО НЕ ВЕРНЫЙ ПОСТУЛАТ? Досадно искать проблему не в том месте.
Успехов.
большое спасибо, попробуем на холодную когда цокает, поотключать форсунки по очереди, может выявим причину. Звук точно форсуночный, не много правда похож и на звук компенсатора, но в этих моторах никогда не слышал, что бы компенсатор стучал. Шайбы под форсунками новые. Самое странное, почему на горячую не стучит? А если форсунки местами перепутали, не может такого быть?
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 24, 2021, 07:12:59 pm
Регистрация форсунок под конкретный цилиндр полезная вещь. Теоретически , может давать изменение плавности хода, но звук, это обычно жесткая работа, не встречали что то, что бы такое проявление появилось при работе форсунок с неверной регистрацией. Для жесткой работы на хх форсунка должна например  лить (т.е. не пылить), тогда это возможно. В этом случае отключением точно получите реакцию. Жесткая работа все же чаше проявляется на больших цикловых подачах.
Если звук вызван не  уплотненностью форсунки, можете попробовать послушать стетоскопом с раструбом у каждой форсунки, может чего поймете.  На некоторых моторах удается чего то понять налив в форсуночный колодец воды (но это вы уж по месту, что б не получилось вредных советов).

Вот такой стетоскоп имелся ввиду

(https://i.yapx.ru/Ow56Xm.png) (https://yapx.ru/v/Ow56X)
Название: Re: Неравномерная работа дизеля N57 BMW после пуска
Отправлено: amstrad от Октябрь 24, 2021, 10:30:43 pm
Регистрация форсунок под конкретный цилиндр полезная вещь. Теоретически , может давать изменение плавности хода, но звук, это обычно жесткая работа, не встречали что то, что бы такое проявление появилось при работе форсунок с неверной регистрацией. Для жесткой работы на хх форсунка должна например  лить (т.е. не пылить), тогда это возможно. В этом случае отключением точно получите реакцию. Жесткая работа все же чаше проявляется на больших цикловых подачах.
Если звук вызван не  уплотненностью форсунки, можете попробовать послушать стетоскопом с раструбом у каждой форсунки, может чего поймете.  На некоторых моторах удается чего то понять налив в форсуночный колодец воды (но это вы уж по месту, что б не получилось вредных советов).

Вот такой стетоскоп имелся ввиду
Все понял, спасибо большое, будем пробовать, потом отпишусь что и как
(https://i.yapx.ru/Ow56Xm.png) (https://yapx.ru/v/Ow56X)