MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Kamran от Июнь 29, 2022, 03:49:37 am

Название: F30 N20B20. Резкое обеднение смеси на 1200-1400 оборотах. Рывки
Отправлено: Kamran от Июнь 29, 2022, 03:49:37 am
Добрый день.
На ХХ при очень плавном наборе оборотов по логам видно, как в моменте (1200-1400 об.) резко идет обеднение смеси, лямбда перед катализатором с показания 0,98 резко скачет до 1.1-1.12 и так же резко падает до прежних значений (часто это сопровождается пропуском зажигания в каком-нибудь цилиндре, а также подергиванием, отдающим в кузов). К сожалению картинку лога прикрепить к с этому сообщению технически не получается, форум не дает это сделать. При этом часто в движении на низких скоростях в режиме газ-тормоз (например, в пробках) - именно в этом диапазоне оборотов авто начинает дергаться, тупить и затягивать с переключением передач. Авто становится непредсказуемым, нажав с определенным усилием на газ - невозможно предсказать как он поедет, с провалом мощности либо же резко рванет вперед. Показания мультипликативной коррекции смеси на ХХ и между перегазовками, когда обороты падают до ХХ эта коррекция устаканивается в пределах 0,92-0,95. В поисках неисправности нахожусь уже 1.5 года. Авто за полтора года владения никаких ошибок по двигателю или трансмиссии не выдавало. Никакой из сервисов, куда обращался не видят неисправности (видимо, из-за отсутствия ошибок). Из-за чего методом научного тыка следующие детали были заменены на новые оригинальные:
- расходомер
- свечи
- катушки
- форсунки
- ТНВД
- датчик кислорода перед кат.
- обновление прошивки всех блоков до актуальных версий
- замена цепи ГРМ и цепи маслонасоса
- замена обоих ДПРВ
- капиталка АКПП
- замена обоих электромагн. исполнительных механизма VANOS
Компрессия во всех цилиндрах отличная. Дымогенератор утечек не показал. Эндоскоп ничего критичного не выявил, задиров нет. Дроссель чистил. Датчики давления до и после дросселя тоже (также пробовал подкинуть такие же датчики с заведомо исправной машины, поведение авто остается таким же). Масло и фильтра меняю каждые 7т.км.

Подскажите, пожалуйста, нормальное ли это поведение лямбды перед катализатором? Весь дискомфорт при езде возникает именно на 1200-1400 оборотах.

На данный момент подозреваю неисправную работу системы вентиляции картерных газов. А в частности, клапан 18 на рисунке (который прикрепить к сообщению не удается) - это обратный клапан внутри клапанной крышки, который должен открываться в режиме ХХ благодаря разряжению из впускного коллектора. Полагаю либо он не до конца закрывается при переходе в режим "под нагрузкой" при наборе оборотов, либо в какой-то момент заедает.
Название: Re: F30 N20B20. Резкое обеднение смеси на 1200-1400 оборотах. Рывк
Отправлено: Kamran от Июнь 29, 2022, 03:55:49 am
Также, несколько месяцев ездил с программно отключенным Valvetronic - несправность сохраняется, машина все также дергается в тех же режимах газ-тормоз.
Название: Re: F30 N20B20. Резкое обеднение смеси на 1200-1400 оборотах. Рывк
Отправлено: PLTD MADI от Июль 03, 2022, 03:30:23 pm
Интересно, на каких это светофорах или лесных тропинках вы умудряетесь в автоматическом режиме работы трансмиссии получить 1200-1400 оборотов? Режим хх на этих частотах характерен минимальной плотностью заряда в цилиндре, по этому вероятность пропуска воспламенения в цилиндре максимальна. мембрана вентиляции каптера в коллектор легко доступна, снимите крышечку и посмотрите на нее глазами. Если при деактивированном  VVT проблем с обеднение ТВС на ХХ не проявлялось, скорее всего там все ок.
Про картинки- попробуйте выложить на япикс ,а ссылку суйте сюда. Если охота, то лог в xls шлите  на bmwmadi@mail.ru