MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: alexmarti от Январь 19, 2022, 03:28:32 am

Название: B57 "потряхивает" при прогреве
Отправлено: alexmarti от Январь 19, 2022, 03:28:32 am
Здравствуйте! У меня такой вопрос, в зимний период времени (летом это не проявляется) возникает следующая проблема - запускается двигатель хорошо, и работает ровно, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны, после этого, двигатель начинает как бы подтраивать, ощущается вибрация на кузове, как-будто происходят пропуски зажигания, и подергивания, если медленно катиться в драйве, при этом коррекции впрыска топлива около 0, от -0.5 до + 0.5, не более. В движении никаких отклонений в работе не чувствуется, динамика отменная. После того, как стрелка температуры достигнет рабочего (среднего) положения, все проходит и двигатель работает как часы. Эта неисправность начала проявляться с пробега 40 тыс, не прогрессирует но и не проходит. Недавно был заменен впускной коллектор (сопливились вихревые заслонки), но на описываемой неисправности это никак не сказалось. Ошибок по двигателю на диагностике никаких нет, мотор 3 литра B57, пробег на данный момент 90 тыс, никаких переделок с экологией не делалось, никаких чип-тюнингов и прочего тоже не делалось, только обновлялся софт у дилера в 2020 году. Единственное, что удалось выяснить из диагностики, что фактическая масса воздуха на ХХ почти в 2 раза меньше заданной, при снятии фишки с разъема клапана рециркуляции ОГ, фактическая и заданные массы приходят в относительное соответствие, а при снятии фишки с расходомера вся описанная выше котовасия в режиме прогрева не проявляется, двигатель работает ровно, но естественно горит 'чек' на приборной панели. В чем может быть проблема, и должны ли так расходиться показания заданной и фактической массы воздуха? Спасибо!
Название: Re: B57 "потряхивает" при прогреве
Отправлено: PLTD MADI от Январь 20, 2022, 07:25:39 pm
По расходу воздуха: то что заданная и фактические воздушные массы отличаются - это нормально. (Особенность диагностического интерфейса). То что воздушные массы отличаются - это говорит о том что ЕГР работает. Если ЕГР отключен, или снята фишка с клапана, или система управления его не активирует по каким-либо причинам - вот тогда заданная и фактическая воздушная масса должны быть одинаковыми.
В вашем случае если отключить МАФ( ЕГР при этом работать тоже не будет) - то все хорошо. А если отключить не МАФ, а клапан ЕГР - тогда что? Так не пробовали?
При включении ЕГР начинают происходить нарушения рабочего процесса. Такое может быть при избыточном открытии клапана ЕГР, и как следствие, избыточном количестве отработавших газов на впуске. При этом, правда, обычно возникают соответствующие коды ошибок. Так что скорее всего это не ваш случай.
А бывает что ЕГР открывается правильно, отработавших газов на впуске столько сколько надо, а все равно немного потряхивает.
Такие случаи мы наблюдали на других моторах: N47, N57. На B57 пока не встречались с таким. Связано это было с нарушениями в работе форсунок. Ошибок при этом никаких не генерировалось. И на коррекциях по топливоподаче значительно не отражалось. При прогреве с включенным ЕГР ощущалась неплавность, а с отключенным двигатель работал равномерно. Встречали мы такое очень редко, и "вылечивалось" это заменой форсунок.
В практике также был случай, когда система управления каким-то образом набрала коррекций предварительного впрыска по одному цилиндру. Предварительный впрыск был менее продолжительный, чем в остальных цилиндрах, а основной наоборот - более продолжительный. Ну это вообще единичный случай (вот он https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68711.0) , да и симптомы были несколько другими и проявлялись не при прогреве, а в движении.