MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: ArtemF1 от Октябрь 28, 2021, 01:09:15 pm

Название: Вибрации на руле при рулении на месте BMW X5 E70
Отправлено: ArtemF1 от Октябрь 28, 2021, 01:09:15 pm
Имеем BMW E70 2011 года с дизелем N57. При рулении на стоящем автомобиле противная вибрация, особенно ближе к крайним положениям. Интересное наблюдение – при включенном кондиционере вибрация почти полностью исчезает.
Что это такое? Чем это может быть вызвано и как с этим бороться?
Название: Re: Вибрации на руле при рулении на месте BMW X5 E70
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 28, 2021, 04:29:20 pm
Этот симптом довольно распространен для автомобилей с дизелями  N57 Такая ситуация не редко встречается на двигателях ,где оригинальный шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) уже был заменен на  не  оригинальный шкив (например производителя Dayco, Carteco, Contitech, Febi). Объсняется тот факт, что включение кондиционера облегчает симптом полагаю так – при включении кондея, в крутильный колебательный контур добавляется инерционная вращающаяся масса в лице шкива компрессора кондиционера (или в случае компрессора постоянного привода еще и массы механизма компрессора). Это приводит к изменению характеристики и естессвенно собственной частоты колебаний крутильной системы, что видимо выводит ее из резонансной зоны. Вот и облегчение в ощущениях проблемы.
Вывод. Приходится ставить дорогущий демпфер (он же шкив) за 46000 р. или лазать по помойкам в поисках приличной бэушки.
Кстати,  шкивы указанных производителей могут начать хулиганить таким образом не сразу, а по прошествии некоторого времени эксплуатации, так что имейте в виду что возможен неожиданный бумеранг.

Естественно, вибрации, дерганья и прочие неприятные ощущения при рулении могут вызывать и прочие неисправности. Для N57 подергивание руля иногда вызывает проскальзывание ремня ГУР по шкиву насоса ГУР, сопровождается характерными повизгиваниями. Причиной обычно является обоюдный износ шкива насоса и ремня (замена ремня при изношенном шкиве насоса не поможет).
Дефект самого  насоса ГУР тоже может дать набор необычных ощущений при рулении, вплоть до полного или частичного исчезновения усиления. То же будет и при снижении уровня в бачке ГУР, + появится гудящий звук при рулении и вспенивание ATF в бачке. Но это все и так известно.