MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Декабрь 12, 2016, 07:26:33 pm

Название: Индицирование процессов газообмена
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 12, 2016, 07:26:33 pm
В последнее время широкое распространение получили датчики давления, которые устанавливаются в цилиндр двигателя вместо свечи зажигания. Такой датчик подключается к осциллографу, и, по версии производящей компании, обеспечивает широкий функционал «диагностического комплекса». Но контроль давления в цилиндре без воспламенения ТВС не всегда дает достаточной для диагностики информации. При помощи датчиков без воспламенения можно измерять компрессию, на различных скоростных режимах, и приближенно контролировать фазы газораспределения. Но определение моментов открытия и закрытия клапанов не позволяет оценить адекватность фаз газораспределения. Сервисная информация содержит описание процедуры установки фаз газораспределения при помощи специальных приспособлений, но там нет данных об углах открытия и закрытия клапанов (эту информацию необходимо получать экспериментально для каждого двигателя). Помимо этого, управление ДВС с отключенным цилиндром – управление в аварийном режиме – значительно отличается от нормального управления. Процессы газообмена с воспламением и без также сильно различаются.
В процессе разработки датчиков давления в цилиндре, совмещенных со свечами зажигания, мы наблюдаем значительные отличия процессов газообмена при наличии или отсутствии воспламенения. При работе на полном дросселе в двигателе было выключено зажигание, и на рисунке 1 приведены процессы газообмена в двух последовательных циклах – с воспламенением и без воспламенения.

(http://i.yapx.ru/8YGLl.jpg)
   Рис. 1. Процессы газообмена в цикле с воспламенением и без воспламенения; двигатель «Ока», n=5700 мин-1, ДЗ – 100%
   
В цикле без воспламенения рабочий ход заканчивается при том же давлении, что и начиналось сжатие, свободный выпуск при этом отсутствует. Как следствие, в конце выпуска давление в цилиндре увеличивается до трех бар. Если при этом оценивать расход воздуха через двигатель, то он существенно падает – при впуске сначала расширяются газы, оставшиеся в цилиндре от предыдущего цикла, а потом начинает поступать свежая смесь.
   На следующем рисунке 2 приведен газообмен в цикле с воспламенением, но в конце выпуска также наблюдается подъем давления. В данном случае это вызвано нарушением фаз газораспределения – распределительный вал повернут вперед на один «зуб», что соответствует 17° ПКВ. Из-за этого выпускной клапан раньше открывается, но и раньше закрывается. Слишком раннее закрытие выпускного клапана, хотя и не в такой степени, как отсутствие воспламенения, приводит к повышению давления в конце выпуска. Приведенные примеры показывают, что для полноценного контроля оптимальности фаз газораспределения необходим датчик давления, совмещенный со свечей зажигания.

(http://i.yapx.ru/8YH9l.jpg)
Рис. 2. Газообмен в цикле со смещенными фазами газораспре     деления – распределительный вал повернут вперед( по ходу вращения КВ ДВС) на 17° ПКВ; двигатель «Ока», n=5500 мин-1, ДЗ – 100% 

При проведении вышеописанных испытаний применялись датчики давления и диагностический комплекс, разработанные в ХНПЛ ДВС МАДИ.
Еще один практический пример применения методики индицирования процесса газообмена тут   http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=13038.msg25553#msg25553