MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Hamlet от Ноябрь 25, 2016, 12:25:15 pm

Название: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Hamlet от Ноябрь 25, 2016, 12:25:15 pm



 Доброго времени суток!!!
В первую очередь хочу напомнить и описать изначальную проблему ( вдруг кому пригодиться ).
Мотор N53, время от времени по утрам после холодного пуска, но не сразу, а при начале движения и увеличения нагрузки на мотор ( примерно метров через 15-20 и после увеличения оборотов - более 1000 об/м ) комп. стал выдавать ошибку - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ.
Сделал диагностику, определили три ошибки по выпуску. После чего было принято решение поменять ДАТЧИК ВПУСКА и ДАТЧИК ВЫПУСКА - местами с промывкой ( абы вычислить методом исключения неисправный ) с последующей заменой. А так же было рекомендовано осмотреть и промыть два масляных микро фильтра входа и выхода. Соответственно после чего автомобиль отпустили домой и начался тест-драйв в ожидании приятных изменений, а именно когда же пройдёт ошибка по датчику - уже соответственно ВПУСКА и можно будет смело его поменять. Хотя теплилась всё же надежда, что та самая промывка микрофильтров и промывка датчиков всё же спасут ситуацию в лучшую сторону и датчик менять не придётся.
А-НЕТ...!
Долго ждать не пришлось и ошибка ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ, снова так же как и обычно буквально через три дня "засияла" на экране.
Надежда обойтись промывкой соответственно рухнула.
И в тот же день я снова на диагностике, которая показала первоначальный результат - ошибка ВЫПУСКА, после чего диагностика стала более углублённой и было принято решение о смене прошивки мотора. Оказалось, что прошивка имеет более свежую версию относительно моей, свежую мне и установили. Далее машину отпустили домой на тест-драйв который длится уже вторую неделю и ПОЛЁТ СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНЫЙ, хотя загадывать пока не буду и ОТПИШУ ПОЗЖЕ.
Но вот команду МАДИ, за сам подход к проблеме очень хочется по благодарить т.к. Ни разу за долгое моё обслуживание в МАДИ к проблемам автомобиля не отнеслись спустя рукава и всегда стараются обойтись "малой кровью", а не менять как в других сервисах всё подряд методом исключения.... Очень приятно доверять автомобиль в руки мастеров МАДИ и даже если ошибка вдруг даст о себе знать, то я уверен там решат любой вопрос. Большое спасибо !!!
А теперь вопрос, по поводу того, что мотору сменили прошивку. Влияет ли смена прошивки на сброс настроек оборотов которые до пере-прошивки были на 50 об/м завышены по некоторым параметрам (например:- в режиме кондиционера, чтобы при включении компрессора кондея обороты на х/х не имели возможности дёрнуть машину) или нужно заново их программировать т.к. в данный момент на улице прохладно и не понятно сбились обороты или нет.
Спасибо!
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Ноябрь 25, 2016, 02:27:51 pm
Точно, при обновлении программного обеспечения настройки частоты вращения двигателя возвращаются к настройкам по умолчанию. Если если нужно снова поднять обороты на каком-нибудь режиме - заходите.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Hamlet от Ноябрь 28, 2016, 12:13:54 pm
Доброго времени суток!

Я ещё планирую дать поездить машине, что связано с тест-драйвом относительно первого поста и тогда в любом случае буду у Вас.
Спасибо!
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Urik85 от Декабрь 12, 2016, 01:40:07 pm
Точно такая же проблема, все препробывал. Так понимаю осталось только прошить, а если не поможет? Какая цена такого удовольствия?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 12, 2016, 02:12:10 pm
Программирование DME - 4000р.
Какой автомобиль, какой двигатель? тоже N53?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Ivan от Январь 16, 2017, 10:37:19 am
Добрый день!

Ошибка та же. Сначала появлялась ошибка и движок начинал "троить" на малых оборотах и машина очень плохо ехала. Поменяли свечи, промыли инжектор и вроде проблема ушла.

Не так давно проблема снова появилась. Поставил в гараж, думаю на выходных отгоню в сервис. Через пару дней машина вообще не завелась. Оттащил в сервис, сказали, что проблема в топливных форсунках. В итоге заменили одну, поменяли свечи и катушку зажигания. Уехал из сервиса, проехал километра 2-3 появилась данная ошибка, потеря мощности.  Обороты снова плавают. Заглушил авто - завожу, она заводится и снова глохнет. Если при заводе поддать газку, то не глохнет, но ошибка висит и машину трясет на малых оборотах.

В том сервисе где делали, сказали, что ошибка клапана Vanos, и что они не имеют возможности ее устранить. Но напугали уже, что проблема серьезная и встанет в копеечку.

Что думаете? Хочу привезти к Вам авто, можно ли его гнать или лучше на эвакуаторе?

Заранее Спасибо.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Ivan от Январь 16, 2017, 10:39:09 am
Стоит отметить, что изначальна была просто ошибка, без сообщения о потери мощности. Эта уже появилась после замены форсунки и т.д.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Hamlet от Январь 16, 2017, 04:39:08 pm
Меня спасла перепрошивка и про ошибку уже забыл. МАДИ- спасибо Вам!!!
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Январь 16, 2017, 05:14:14 pm
Ivan, ошибка "потеря мощности" - это общая формулировка ошибки в ЭБУ DME ни на что конкретно не указывающая.То, что вы описываете, похоже на механическое заедание одного из клапанов Vanos. Если это действительно так, то на автомобиле можно перемещаться ( при условии что нет механических повреждений механизма газораспределения)
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Январь 17, 2017, 11:56:39 pm
Доброго времени суток!!! Нужно помощь!!!
Е60 2,3 н53 190 лс 2008 г.
До наступления морозов машина троила по утрам с появлением чека до прогрева автомобиля, после все ок. Диагностика показывала пропуск зажигания на 3 цилиндре. Приговорили форсунку. Не успев её купить и поменять с наступлением морозов машина перестала заводиться, заводилась только после простоя в теплом боксе. После такой процедуры машина заводилась, но после 5 секунд ровной работы после пуска начали сильно прыгать обороты с плевками в выхлопную трубу. Такие пуски продолжались несколько дней, после очередного такого пуска появилась ошибка "потеря мощности двигателя" сопровождающаяся включением вентилятора, отключая ТНВД. Теперь такая ошибка появляется и на ходу с разной периодичностью, глушишь двигатель, заводишь снова ошибка пропадает но может и снова появиться.
У меня вопрос на диагностике приговорили ТНВД, может ли на отключение ТНВД влиять другие факторы пропуски зажигания умершие форсунки и тд. Или 100 % замена насоса.?
В чем проблема может быть?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: Ivan от Январь 18, 2017, 09:26:09 am
Доброго времени суток!!! Нужно помощь!!!
Е60 2,3 н53 190 лс 2008 г.
До наступления морозов машина троила по утрам с появлением чека до прогрева автомобиля, после все ок. Диагностика показывала пропуск зажигания на 3 цилиндре. Приговорили форсунку. Не успев её купить и поменять с наступлением морозов машина перестала заводиться, заводилась только после простоя в теплом боксе. После такой процедуры машина заводилась, но после 5 секунд ровной работы после пуска начали сильно прыгать обороты с плевками в выхлопную трубу. Такие пуски продолжались несколько дней, после очередного такого пуска появилась ошибка "потеря мощности двигателя" сопровождающаяся включением вентилятора, отключая ТНВД. Теперь такая ошибка появляется и на ходу с разной периодичностью, глушишь двигатель, заводишь снова ошибка пропадает но может и снова появиться.
У меня вопрос на диагностике приговорили ТНВД, может ли на отключение ТНВД влиять другие факторы пропуски зажигания умершие форсунки и тд. Или 100 % замена насоса.?
В чем проблема может быть?

Вот у меня была такая проблема до того, как заменили форсунку и катушку. То появляется, начинает троить, заглушишь, заведешь и снова норм. Потом перестала заводится, про насос никто даже не говорил, все грешили на форсунки. Сняли все, возил их на диагностику.

Все сделали и потом уже новая ошибка с потерей мощности. Движек такой же.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Январь 18, 2017, 11:17:46 am
вопрос нужно ли менять ТНВД, или он может включать аварийный режим из-за убитой форсунки? Выкрутили свечи на третьем цилиндре компрессия 10 на остальных цилиндрах 8 и свеча копченная там где пропуск зажигания, виной форсунка с данного цилиндра? Или могут быть другие причины?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Январь 18, 2017, 06:30:04 pm
Еще раз: "потеря мощности двигателя" - общая формулировка ошибки DME и не более того! Это сообщение загорается как при пропусках воспламенения, так и при падении давления топлива, а также, например, при нарушении работы механизма газораспределения. Что  происходит конкретно у Вас - вопрос. Возможно есть две проблемы: 1) Пропуски воспламенения на холодном пуске из-за негерметичности форсунки 2) падение давления топлива в магистрали высокого давления(это действительно сопровождается включением электоровентилятора) из-за неисправности ТНВД. Но совершенно необязательно, что включение вентилятора - это непременно падение давления в RAIL, это может быть например неисправность электрической помпы системы охлаждения. Там у Вас все хорошо? Как ведет себя давление топлива, действительно имеет место падение давления?
Если неисправности форсунок лучше проявляются на холодную (на горячую то же проявляются), то ТНВД, обычно, - наоборот на хорошо прогретом двигателе. 
Может ли одна форсунка течь настолько, чтобы падало давление в магистрали Rail ? - обычно такого не бывает.
Попробуйте действовать поступательно: судя по тому, что вы описываете, проблема с форсунками присутствует. Чтобы убедиться что проблема именно с форсункой 3-го цилиндра, проделайте следующее: поменяйте местами форсунки из разных рядов (ну например форсунку 3-го поменяйте местами с форсункой 4-го цилиндра; на N53 это не составит большого труда) и смотрите переместится  ли неисправность в 4-ый цилиндр. Если да - то форсунку можно смело менять.
Далее смотрите, что у вас происходит с давлением топлива в момент когда загорается ошибка при движении.
Желательно одновременно с давлением в Rail контролировать еще и давление подкачки топлива (нет ли проблемы там?)
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Январь 19, 2017, 11:56:26 am
Вчера считал ещё раз ошибки. Ошибки по всем цилиндрам кроме второго... Низкий уровень давления топлива, и ошибка давления топлива по причине низкого уровня топлива в баке.. Бензин действительно весь выкатал, чтобы залить новый но не обсыхал..
Машина по утру заводится хорошо, но после 5-10 секунд работы начинает барахлить ( обороты плавают, то падает  то выравнивания загорается чек, такое впечатление что сейчас заглохнет. При таких колебаниях так же появилась ошибка потери мощности с включением вентилятора. Заглушил опять начала троить но без вентилятора Потом прогрелась и заработала ровно.
На прогретом моторе ошибка по мощности с вентилятором включается в основном при резком нажатии на газ или при остановках на светофорах... но перед появлением ошибки двигатель по потери мощности работает ровно без нареканий. 
Может ли такую хандру с утра и ТНВД давать, тк он отключается и включает вентилятор и ошибки появились везде, хотя неделю назад были по третьему? Не хочется поменять ТНВД а окажется, что загвоздка в форсунках.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Январь 19, 2017, 12:47:14 pm
Перед появлением ошибки на ходу или на светофоре двигатель работает ровно, а после - тоже ровно или троит?
Есть у возможность наблюдать за давлением топлива в режиме реального времени? Это было бы очень кстати. Если при движении перед тем как появится ошибка давление падает, а после - давление в Rail=давление подкачки, то ТНВД ваш скорее всего неисправен. Очень важно одновременно с давлением в Rаil контролировать давление подкачки (может быть неисправен насос низкого давления - тот, что в баке).
Насчет холодного пуска: неисправный ТНВД (да и насос подкачки), конечно, может давать подобную симптоматику, но и форсунки тоже. Например, по одной текущей форсунке в каждом ряду - и вы можете получить пропуски воспламенения во всех цилиндрах.
Повторюсь: не исключено что у вас две проблемы  1)неисправный ТНВД (или насос подкачки) 2)текущая (текущие) форсунки.


Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Январь 19, 2017, 01:12:10 pm
на прогретом двигателе перед появлевлением ошибки троения нет, после запускаешь машина тоже не замечал только ошибка может пропасть а может и появляться вновь пока несколько раз не перезапустишь.
Постараюсь с диагнозистом договориться о замере давления на хочу ( но он мне приговорил ТНВД уже)))
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Январь 19, 2017, 01:18:17 pm
Успехов.
При замере давления топлива контролируйте как давление в Rail, так и давление подкачки.
Где территориально находитесь? Далеко от нас? А то заходите - вместе прокатимся с компьютером, с манометром.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Январь 19, 2017, 01:27:33 pm
Заехал бы. Только в Мурманске нахожусь))
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 08, 2017, 05:56:21 pm
Причина была в ТНВД
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 08, 2017, 06:00:09 pm
Доброго дня!!! Прошу помощи куда копать? 523 2008 n53. Под нагрузкой машина начинает подтраивать загорается чек, после остановки и перезапуска начинает работать ровно, но опять до нагрузки при езде по городу все ок, когда нет длительной работы на высоких оборотах. Считывает ошибки:пропуск 6 цилиндра,  ошибка по смеси лямбда до катализатора. Поменяли на этом цилиндре катушку и свечу, без изменений такая же ситуация под нагрузкой. Что смотреть?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 08, 2017, 10:46:40 pm
В трех соснах бродим. Из трех осталась последняя, да и по смеси ругань есть какая то. Пробуем.... форсунка!
Обратить внимание рекомендуем на уплотнительное колечко форсунки. Если есть охота, можно поменять 1 и 6 местами, и посмотреть, что из этого получится, в т.ч. и по лямбда регулированию.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 09, 2017, 08:01:21 am
Получается если неисправна форсунка, лямбда может выдавать ошибку по смеси? Прошлый раз менял форсуну по лямбде не было ошибок.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 09, 2017, 09:27:04 pm
Цилиндр то запустили? Если да , то как? Льющая форсунка естественно даст влияние на коррекции по смеси и влияние на плавность может оказывать, особенно рекомендуем смотреть перед и сразу после сброса коррекций DME.
Косяк лямбда-регулирования может создавать проблемы, но при этом может и вовсе не заносить ошибок, кстати...
Для победы надо как то строить эксперимент, не видя полной картины что посоветуешь...? Оценить правдоподобность работы зонда перед можно по его реакции на режимы (газ, ПХХ , ХХ) и по реакции зонда за  (в этом же ряду). Форсунки уже давно бы местами поменяли и посмотрели бы на реакцию по лямбда регулированию, может и картина прояснилась бы. Успехов в исканиях.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 10, 2017, 01:49:40 pm
Цилиндр работает, но отрубается под нагрузкой...Определили забытые катализаторы и неработающий датчик атмосферного давления. Будем вырезать и менять датчик. Это может быть причиной данных неполадок? Форсунки переставим обязательно.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 10, 2017, 04:31:23 pm
Интересно, как определили забитость  CAT? По идее необходимо замерить давление перед катализатором (ну и отрицательные коррекции по смеси должны быть на нагрузке). Так же не проходимость кат. можно установить индицированием рабочего процесса с применением датчика/свечи, контролируя давление на газообмене (врядли у вас есть такое оборудование). Какое давление на катализаторе намерили? Или не мерили вовсе? Прежде чем обосрать вып. коллектор, рекомендую ответить на эти вопросы.
Высокие значения противодавления могут приводить к отключению цилиндра на высокой нагрузке (точнее, на максимальных расходах воздуха).
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 10, 2017, 04:40:19 pm
Уточню у мастера как определили..)внутри в районе кат при нажатии на газ слышен звук как песка насыпать.   А если факт забитого ката есть, симптомы могут быть такие?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 11, 2017, 06:08:02 pm
Могут
Про песок не знаю, обычно развалившийся кат довольно звонко гремит и хорошо прослушивается стетоскопом или даже без на холодном кате. Если шум в катализаторе есть, это может говорить о его деффекте. но не обязательно о причине отключения цилиндра.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июнь 13, 2017, 05:48:35 pm
На холодную некоторое время назад, звук снизу был как буд-то щебня насыпали, после прогрева исчезал, сейчас такого явного звука нет,  но все равно слышно.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 14, 2017, 07:53:59 pm
Ну что, победили проблему то? Или ждем самое интересное в следующих сериях?
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: VIKTOR51 от Июль 05, 2017, 04:42:16 pm
. После долгих выяснений, огласили результат:  валы периодически уходят в аварийный режим, не возвращаются на места, было принято решение перекинуть электроклапана с исправном машины проверить в них ли причина. Перекинул результата нет. Приговорили ваносы на замену. Вопрос ваносы ли это, т.к двигатель никто не открывал и ни каких посторонних звуков и ошибок нет.?
Машина может работать исправно несколько дней, потом может появиться ошибка и троение во время нагрузки с отключением 6 цилиндра.
Название: Re: Е60 - N53, ОШИБКА - ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ МОТОРА.
Отправлено: PLTD MADI от Июль 05, 2017, 06:44:34 pm
Спорадически возникающая проблема чинится иногда туго.
Так и не понял, как дела обстоят с экспериментом по перестановки форсунок. Форсуночная проблема и появление ругани на лямбда-регулирование, могут наводить на мысль о том, что в этом месте не все в порядке. чинить через общение в интернете не имея достаточной для этого полноты информации дело пустое.
 по поводу "валы периодически уходят в аварийный режим, не возвращаются на места" . Тут надо подробнее. Они действительно не возвращаются или наоборот не занимают заданного положения? Боюсь, что вы на этот вопрос толком ответить не сможете. ВАНОСы не управляются при возникновении аварийного режима управления ДВС, так что м.б. это тоже не то... Но все же. можете проверить. нет ли у вас загрязнения в полости двигателя. Загляните под крышку маслозаливной горловины (нет ли противных отложений внутри), посмотрите на состояние масляного фильтра и клапана в крышке стакана МФ. В каналах  подачи масла для управления ВАНОСами есть фильтра (в передней части ГБЦ справа). вытащите их и проверьте на загрязнение. Если они загрязнены. то перестановка клапанов управления В. результатов действительно не даст. загрязняется больше, обычно, фильтр впускного ваноса, а какой из валов и сколько раз и куда чего не достиг  вы ни хрена не написали.  Давайте более точную и полную информацию. кстати. если вы подозреваете дефект ваносов. то обратите внимание. только ли на прогретом двигателе возникает проблема. если на холодном тоже, то это врядли дефект исполнительного узла. обычно, если узел разбирается. или есть износ лабиринта на распредвалу (ах), что приводит к повышенному расходу масла при управлении валами из за утечек  в узле. то валы (л) начинает не достигать заданного положения с падением вязкости масла, т.е. с прогревом. для контроля положения валов при управлении должон быть тест блок в штатной диагностике. Примените его.
Еще раз - КАК экспиримент с форсунками ? проделали?