MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Февраль 05, 2021, 06:38:43 pm

Название: Коленчатые валы на двигателях BMW N55 и S55
Отправлено: PLTD MADI от Февраль 05, 2021, 06:38:43 pm
В процессе многолетней эксплуатации автомобилей  BMW с  двигателем  N55 набралась обширная статистика. Фатальной поломкой для этого типа ДВС является разнообразные повреждения коленчатых валов, в результате которых всегда одна проблема – повреждение КВ с попытками его последующего ремонта или замены. Для чугунных валов с асиметричными щеками противовесов (покажу ниже), обычно любая поломка (приваривание шатунных или коренных вкладышей, проворот вкладыша и т.п.) приводит к образованию трещин на шейках и галтелях вала, что ограничивает возможность надежного ремонта вала.  В результате частой выбраковки КВ N 11217580483 (с 8 противовесами и цветами побежалости от термообработки) сложился устойчивый дефицит валов на БУ рынке. Бывают еще валы с 12 противовесами и без следов термообработки №11217602972, устанавливался на М135 F20, M2, F02 740 рест, F26 M40ix, MS BMW Motorsport M235, вот он трещит меньше и выглядит как S55 и возможно это он и есть. Для сборки  N55  приноровились применять валы от N52 (которые не трещат так как 55ые). Эти валы отличаются креплением шкива КВ. Для устранения отличий можно применять шкив от N54 или изготовить новую резьбу в валу под  болт шкива или изготавливать спец болт для крепления т.н. рюмки (можно применять для сборки  N55 и вал от  N54, но его и вовсе не найдешь, выпускались всего пару лет, так что про него не говорим).
Тут можно посмотреть видео про установку коленчатого вала  N52 в блок  двигателя  BMW N55.  https://youtu.be/TiU6JG8l2tY
Прошло время и найти вал от 3 литрового N52 стало тоже сложно. Ремонтировать валы пытаемся как возможно, изготавливаем индивидуальные вкладыши под индивидуальный размер,  но есть разумные пределы…
 НА МАРТ 2022 г. ВАЛЫ ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ n52. n55. n20.
Нынче удалось нажить валы от  S55 (№11218095728), которые полностью подходят к  N55. Возник вопрос – чем отличаются валы  N и S55. (Валы S55 на момент апрель 21 года имеются в наличии новые в достаточном количестве по цене 100000 р)
 

Вот что удалось узнать. 
Коленвал S55
DIN 42CrMoS4

Описание Специальная конструкционная сталь
Применение -  Высоконагруженные и умеренно нагруженные детали для автомобильной промышленности и машиностроения - валы, шатуны, коленчатые валы, винты и т. д.
 Физические свойства (средние значения) при температуре окружающей среды -  Модуль упругости [103 x Н / мм2]: 210
 Плотность [г / см3]: 7.80
Мягкий отжиг. Нагреть до 680-720oC, медленно остудить в печи. Это даст максимальную твердость по Бринеллю 241.
 Нормализация Температура: 840-880oC.
 Закалка Отвердить при температуре 820-860 ° C с последующей закалкой в масле или воде.
 Температура отпуска: 540-680oC.
 Ковка Температура горячего формования: 1050-850oC.
Таблица состава материала по  DIN
Chemical Composition (in weight %)
C   Si   Mn   Cr   Mo   Ni   V   W   Others
0.41   max. 0.40   0.75   1.05   0.28   -   -   -   -

Таблица состава материала по  ГОСТ

С           Si     Mn                P           S    Cr     Mo                Fe
0,38-0,45   <0,4   0,6-0,9   <0.025   0,02-0,04   0,9-1,2   0,15-1,2   Остальное

Для сталей с повышенной способностью к механической обработке допускается S < 0.10%, при этом содержание Mn увеличивается на 0.15% По EN 10083-3 +QT Примечание Закалка: 820 - 880 °C, масло или вода (период аустенизации 30 мин) Отпуск: 540 - 680 °C (время отпуска 60 мин) Проба на закалку: 850 ± 5 °C

Сохраняя легкую конструкцию, коленчатый вал из кованой стали был адаптирован к высокой скорости и увеличенной мощности. При весе 21,1 кг (46,5 фунта) коленчатый вал двигателя S55 примерно на 1,8 кг (4 фунта) легче, чем стальной коленчатый вал двигателя N5530B0 (M235i), и на 1 кг (2,2 фунта) тяжелее, чем чугунный коленчатый вал двигателя N55B30M0 (стандартный) двигатель.
Стальной коленчатый вал S55 и N55 изготавливается из стального сплава (42CrMoS4 Mod), а затем азотирование и закалка. Расположение противовеса симметрично, а у чугунного противовеса коленчатого вала двигателя N55 асимметрично. На коленчатом валу нет инкрементного колеса. Частота вращения коленчатого вала определяется магнитным колесом и датчиком частоты вращения коленчатого вала по принципу Холла. Цепи ГРМ соединены центральным болтом М18.

Стальной вал с симметричными щеками
(https://i.yapx.ru/K6BLvl.jpg) (https://yapx.ru/v/K6BLv)

Чугунный вал с  асиметричными щеками
(https://i.yapx.ru/K6BLwl.jpg) (https://yapx.ru/v/K6BLw)

Фото клейма на первой щеке КВ S55
(https://i.yapx.ru/K6BLzl.jpg) (https://yapx.ru/v/K6BLz)