MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Сентябрь 16, 2020, 05:41:35 pm

Название: Слишком большая воздушная масса на дизелях BMW N47, N57
Отправлено: PLTD MADI от Сентябрь 16, 2020, 05:41:35 pm
Слишком большая воздушная масса на дизелях.
На дизельных двигателях E&F серии BMW N47, N57 довольно часто встречается код неисправности "взаимная достоверность воздушных потоков, измеренная воздушная масса слишком большая" или "соотношение измеренной и рассчитанной воздушной массы слишком большое"; формулировка может отличаться в зависимости от системы управления. Такая неисправность обычно не приводит к ограничению мощности, а только к включению сигнальной лампы MIL на панели приборов.
Причины можно условно разделить на три группы:
1) неисправность в измерении воздушной массы (например, неисправный расходомер)
2) неисправность системы рециркуляции
3) негерметичность впускного тракта
Начинать поиск неисправности следует с оценки достоверности показаний воздушной массы при работе двигателя на холостом ходу. Среднестатистический нормальный расход воздуха для дизельных двигателей BMW составляет:
для 4-х цилиндровых М47/N47 около 43-45кг/час*
для 6-и цилиндровых M57/N57 около 63-66кг/час
Контроль надо проводить на прогретом ДВС, с отключенными потребителями(кондиционер, фары, печка и т.д.) и с отключенной системой EGR(со снятой фишкой клапана EGR), для того чтобы вся воздушная масса поступала через расходомер воздуха. Если измеренная воздушная масса отличается от заданной на холостом ходу, и ситуация не меняется после пробной замены расходмера воздуха, можно переходить к диагностике впускного тракта.
При работе дизельного двигателя БМВ (а возможно и не только) на холостом ходу турбина создает небольшое избыточное давление во впускном коллекторе (около 40-60 мБар). Если есть значительная негерметичность, производительность турбины оказывается достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для работы ДВС и выдувать часть воздуха "на улицу". Таким образом, турбонагнетатель прокачивает через расходомер большую воздушную массу, чем получает двигатель. Негерметичность в случае повышенной воздушной массы следует искать после турбонагнетателя. Негрметичности до турбины могут приводить к пониженной измеренной воздушной массе и в данной статье не рассматриваются.
Негерметичность можно искать по выбросам масла на элементах впускного тракта (например, повреждение пайпингов, отутствие или повреждение уплотнительных колец и др.). Характерные места негерметичностей для двигателей N-серии: сальник оси вихревых заслонок, байпасный канал теплообменника EGR, трещины во впускном коллекторе.
Чтобы количественно оценить негерметичность, можно применить принудительное управление турбиной: В случае электрического управления направляющим аппаратом (а это все однотурбинные современные дизели БМВ) нужно снять тягу, соединяющую актюатор турбины и рычаг, соединенный с направляющим аппаратом. Далее заводим двигатель, управляем турбиной вручную и наблюдаем за рабочими параметрами. При максимальной активации турбины на х.х. во впускном тракте создается избыточное давление около 150-170 мБар., а при минимальной активации (турбина создает сопротивление потоку) - небольшое разрежение 70-90 мБар. В случае значительной негерметичности при максимально активации увидим увеличение воздушной массы (турбина выдувает через "дырку"), а при минимальной - уменьшение (турбина тормозит воздушный поток, и двигатель всасывает через "дырку"). При герметичном впускном тракте вышеописанные манипуляции также вызывают изменения в измерении воздушной массы, но это изменения незначительны. Также можно применять метод опрессовки впускного тракта с применением дым-машины.
!При этом может иметь место следующая ситуация: негерметичность не очень значительная, или присутствует трещина (например в пластиковом впускном коллекторе), которая раскрывается при больших давлениях, тогда при проверке на холостом ходу неисправность может быть не обнаружена. В таких случаях целесообразно применять метод логирования. Откатать логи по ВСХ (серия разгонов при 100% педали на одной передаче во всем диапазоне оборотов) и построить характеристику расхода воздуха. Далее сравнить полученные характеристики с аналогичными, полученными на заведомо исправных автомобилях.
Если неисправность не проявляется в ходе диагностики, или имеет спорадический характер (при эксплуатации автомобиля клиентом проявляется нерегулярно) можно пробно заменить клапан EGR. При работе дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузках активизируется система рециркуляции ОГ. Часть воздушной массы двигатель получает через расходомер; а остальное - отработавшие газы, подающиеся во впускной коллектор через клапан ЕГР в обход расходомера. Если клапан ЕГР заклинивает в закрытом положении, то доля отработавших газов уменьшается, а количество свежего воздуха, поступающего через расходомер следовательно растет. Следует отметить, что EGR обычно заедает как в закрытом, так и в открытом положении, что сопровождается неравномерной работой двигателя на холостом ходу и возникновением соответствующих кодов неисправностей ("воздушная масса слишком маленькая").
*для N47 в кузове F10/11 на холостом ходу измеренная воздушная масса составляет в среднем 55-56кг/час. При этом коды неисправностей не генерируются. И нарушения в системе EGR, негерметичности впускного тракта отсутствуют (не удается обнаружить). Возможно, это связано с геометрией впускного тракта (отличной от геометрии в других кузовах) или конструктивными особенностями воздушных фильтров (завихрения потока воздуха также оказывают значительное влияние на показания расходомера).

На дизеле  BMW N47 (да и на N57) встречается неисправность двигателя, связанная с не соответствием воздушной массы при работе системы рециркуляции ОГ. Если воздушная масса при работе ЕГР слишком большая, а при деактивированом ЕГР соответствует модели, то возможно имеет место загрязнение теплообменника ЕГР или/и впускного коллектора (в т.ч. в месте его присоединения к теплообменнику. Все это так, при условии, что клапан ЕГР исправен, разумеется.
Вот так выглядит вход в впускной коллектор из теплообменника, когда проблема работы ЕГР точно будет фиксироваться.
(https://i.yapx.ru/JUjEIl.png) (https://yapx.ru/v/JUjEI)
А вот так должно быть
(https://i.yapx.ru/JUjEMl.png) (https://yapx.ru/v/JUjEM)


Название: Re: Слишком большая воздушная масса на дизелях BMW N47, N57
Отправлено: PLTD MADI от Сентябрь 17, 2020, 05:38:37 pm
Внешняя скоростная характеристика дизелей  BMW
Давление наддува и массовый расход воздуха для дизелей  BMW M57, N47, N57, B57. по внешней скоростной характеристике.
Для удобства работы с дизелями BMW при диагностировании иногда бывает удобно сравнить основные параметры определяющие наполнение цилиндров воздухом (давление наддува и массовый расход воздуха) с эталонными.  Для этого приводим семейство внешних скоростных характеристик для ряда дизелей  BMW N и B серии. На графиках представлены заданное и фактическое давление наддува и фактический расход воздуха для исправных двигателей. Все графики получены логированием реальных автомобилей в условиях тестовой поездки.

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW N57S
(https://i.yapx.ru/I7jqul.png) (https://yapx.ru/v/I7jqu)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW N47D20
(https://i.yapx.ru/I7jqwl.png) (https://yapx.ru/v/I7jqw)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW N47D25
(https://i.yapx.ru/I7jqzl.png) (https://yapx.ru/v/I7jqz)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW B47D25 (2 турбины) G20
(https://i.yapx.ru/OVMn6l.jpg) (https://yapx.ru/v/OVMn6)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW N57D30
(https://i.yapx.ru/I7jq0l.png) (https://yapx.ru/v/I7jq0)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW N57D40
(https://i.yapx.ru/I7jq2l.png) (https://yapx.ru/v/I7jq2)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW B57D40
(https://i.yapx.ru/I7jq3l.png) (https://yapx.ru/v/I7jq3)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW M57D30
(https://i.yapx.ru/I7jq6l.png) (https://yapx.ru/v/I7jq6)

Внешняя скоростная характеристика дизеля BMW M57D35 (E70 E71)
(https://i.yapx.ru/I7jq7l.png) (https://yapx.ru/v/I7jq7)

Тут есть про внешние скоростные характеристики (ВСХ) на бензиновых двигателях BMW  B48, N52, N18, N54, N55, N20
https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=49943.0

А вот тут, про жесткую работу дизеля BMW N57 рассмотренную на базе индикаторной диаграммы  https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68711.0

А тут про трехтурбинный наддув  BMW N57, почему то выгрузка яндекса выдает  на запрос про это именно пост про большую воздушную массу, а не про X5M 5.0D https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=14605.0

Название: Re: Слишком большая воздушная масса на дизелях BMW N47, N57
Отправлено: PLTD MADI от Июль 21, 2022, 01:41:50 pm
Большая водушная масса часто встречается из за прогара впускного коллектора на дизеля  BMW N47, N57, B47/57. Вот так это выглядит на коллекторе  N57

(https://i.yapx.ru/S9wde.jpg) (https://yapx.ru/v/S9wde)