MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: ВладимирЕ53 от Июнь 01, 2015, 09:45:20 pm

Название: температура двигателя М54
Отправлено: ВладимирЕ53 от Июнь 01, 2015, 09:45:20 pm
Подскажите какова расчетная (рабочая) температура работы двигателя М54 3 литра 2005 года данные разные с разных источников, а указатель тот что на приборной панели доходит до середины уже с 75 градусов и до 113 не шевелится
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: MADI-Lab от Июнь 02, 2015, 11:29:09 am
Всё так - в этом температурном диапазоне стрелка стоит вертикально, чтобы своим движением не отвлекать водителя.
Термостат в этих двигателях содержит электронагревательный элемент и называется "программируемый" - громкое слово, означающее, что ЭБУ может способствовать более раннему открытию термостата, активируя этот элемент. Без активации, или при неисправности этого элемента термостат открывается на 97 градусах.
Если температура в радиаторе начинает возрастать раньше, чем двигатель нагреется до 80 - 85 градусов, можно говорить о слишком раннем открытии термостата, о его не плотном закрытии.
Если температура в двигателе перевалила за 105 градусов, а на выходе из радиатора низкая - термостат открывается слишком поздно, либо вообще не открывается, либо низкий уровень антифриза.
Если и на выходе из двигателя, и на выходе из радиатора температура перевалила за 100, электровентилятор и вязкомуфта работают, но не могут её снизить - радиатор сильно загрязнен. Обычно снаружи, но иногда и внутри - могут быть забиты антифризные трубки. 
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: ВладимирЕ53 от Июнь 02, 2015, 03:20:31 pm
Спасибо. Но вот еще есть такая информация что при нагрузке вот этот "программируемый" термостат открывается "пораньше"  ,  а при малых нагрузках и и холостых оборотах "попозже"  ЭБУ  регулирует  это якобы для того чтобы экология лучше была т.е .сжигание смеси происходит при более высоких температурах чем 100 градусов соответственно и может достигать 113 С  ,вот я и хотел услышать ваше мнение правда это что 113 норм температура или все таки нет???  из вашей фразы  "перевалила за 100" мне не совсем понятен безопасный предел для этого двигателя.Заранее спасибо.
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: MADI-Lab от Июнь 02, 2015, 06:08:18 pm
Пока система охлаждения не разгерметизировалась - открытие предохранительного клапана в пробке происходит примерно на 130 градусах - двигатель не повреждается.
"при нагрузке вот этот "программируемый" термостат открывается "пораньше"" - да, всё правильно. Но "попозже" не может!
113 градусов в двигателе. А на выходе из радиатора сколько? А электровентилятор работает? А вязкомуфта?
113 для этого двигателя - это много. Если только после интенсивного драйва заглушить автомобиль, то через пять минут может и 113 быть, но после запуска возвращается в норму - порядка 105.
 
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: ВладимирЕ53 от Июнь 02, 2015, 10:37:33 pm
" порядка 105"-  вот  это я и хотел услышать.Значит этот двигатель наверное один из последних более менее "холодных".
Просто видел указатель температуры у новой четвертой серии БМВ там стрелка стоит на 120!!!
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: MADI-Lab от Июнь 03, 2015, 11:10:54 am
Да, новые двигатели имеют более высокую температуру открывания термостата, при отсутствии активации подогрева.
Теоретически, это повышает термодинамический и механический КПД, но на практике ведёт к коксованию масла и вызываемым этим неприятностям.
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: ВладимирЕ53 от Июнь 03, 2015, 05:12:24 pm
да уж неприятностей там хватит из за такой температуры ,движок долго не проживет впрочем в современных условиях это как раз и не нада производителю( кто же тада будет брать новые машины)))))))))))).И  еще вопрос что происходит при отключении кнопки DSC на БМВ е53 2005 г. какие функции отключаются ??????
Название: Re: температура двигателя М54
Отправлено: MADI-Lab от Июнь 04, 2015, 12:41:49 pm
"что происходит при отключении кнопки DSC на БМВ е53 2005 г. какие функции отключаются ??????" - Система DSC для меня не является профильной. Из очевидного, при нажатии кнопки отключается функция снижения мощности при распознавании пробуксовки колёс.