MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Vitosis от Февраль 24, 2015, 01:03:43 pm

Название: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: Vitosis от Февраль 24, 2015, 01:03:43 pm
Добрый день! Мотор после ремонта (замена колец, вкладышей, притирка клапанов, замена МСК и всех прокладок ДВС), собрали, завели, первые 40 секунд работает нормально, потом начинаются пропуски по 6-му цилиндру, за ним подтягиваются остальные по второму ряду(5-8). При переводе на ход клапана 0,8 работает значительно лучше, при отключении Valvetronic работает идеально(не троит). Что сделано:
1. Замена местами катушек, форсунок, свечей.
2. Замер компрессии (14 по всему ряду).
3. Замена эксцентрикового вала в сборе с промежуточными рычагами и постелью с донора(б/у деталь, как на ней работал мотор с которого снято известно только со слов).
4. Замена коромысел и гидрокомпенсаторов на впуске 6-го цилиндра.
5. Замена датчика эксцентрикового вала(б/у).
6. Программирование ДМЕ.
7. Перестановка моторчиков Valvetronic.
Все проведенные манипуляции не дали результата. При работе на ХХ после снижения прогревочных оборотов начинаются пропуски в 6-м цилиндре(плавность хода сильно ухудшается относительно остальных цилиндров). В момент пропусков в районе моторчика вэлвтроника слышны глухие звуки, такое складывается впечатление, что моторчик пытается подрегулировать работу.
Наупражнялись по самое нихочу, может вы чего подскажете, куда еще порыть можно? Автомобиль 2005 года.
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: MADI-Lab от Февраль 25, 2015, 12:18:41 pm
Добрый день!
Интересно посмотреть, что происходит с качеством топливовоздушной смеси и есть ли связь между началом троения и переходом к работе с обратной связью по зондам.
Что с высотой подъема клапанов и разрежением во впускном коллекторе в момент начала троения?
При минимальном заданном ходе 0,3 мм разрежение в коллекторе должно быть 50 мбар.
На что еще, кроме пропусков воспламенения, ругается ДМЕ?
Иногда после сборки со впускного клапана слетает рокер. Тогда при работе с заданным ходом 0,3 мм наполнения через один оставшийся в работе клапан не хватает, при работе в аварийном режиме на ХХ проблем не возникает. Если ДВС поставить в аварийный режим и снять разъем с моторчика, то с помощью эндоскопа через свечное отверстие можно проконтролировать открытие обоих впускных клапанов.
Удачи! 
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: Vitosis от Февраль 27, 2015, 10:13:19 am
Как можно понять, что происходит с качеством топливовоздушной смеси и есть ли связь между началом троения и переходом к работе с обратной связью по зондам?
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: MADI-Lab от Февраль 27, 2015, 12:35:46 pm
Подключить диагностический сканер и смотреть интересующие параметры...
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: Vitosis от Март 26, 2015, 10:08:40 am
За прошедшее время, произвели следующие операции. Измерили фактический ход впускных клапанов 5-8 цилиндров, так при заданном ходе в 0,30 ход клапанов 6-го цилиндра составил 0,15, при заданном 0,59 факт 0,35, при заданном 0,97 факт 0,6. Измерения производились часовым индикатором. В настоящее время нет сомнений что пропуски зажигания происходят из-за недостаточного хода клапанов. Вопрос только в причине данной неисправности. Блок управления Valvetronic исключен, эксцентриковый вал с промежуточными толкателями заменен на исправный, компенсаторы в очередной раз поменяны на б/у. Остается либо ДМЕ, либо ГБЦ. Лично я склоняюсь к ДМЕ, т.к. ход клапанов маленький по всему ряду. Что думаете? ГБЦ тоже есть исправная, но дурную работу делать не хочется.
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: MADI-Lab от Март 26, 2015, 11:20:19 am
Ну вы блин, даёте!!!  :o Мы ни разу не пытались проверить фактический ход клапанов индикатором часового типа!
Сразу могу предположить, что заниженные значения хода клапанов получаются из-за того, что при измерении в статике, клапанные пружины продавливают гидрокомпенсаторы.
Но как вы определяете заданный ход клапанов?
Вы очень бодро стали всё разбирать и мерить, я бы повнимательнее посмотрел на работу двигателя через диагностический сканер.
 "При переводе на ход клапана 0,8 работает значительно лучше" - в чем отличия? Как вариант, ездить на 0,8.
Вообще, ДМЕ умеет вводить коррекции на положение эксцентрикового вала. Критерий - одинаковая эффективность работы обоих рядов цилиндров.
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: Vitosis от Март 26, 2015, 11:55:09 am
Мерили прокручивая стартером, если проседают на 5-8 гидрики, то и на 1-4 тоже должны проседать, однако этого нет, 1-4 открываются как задано. Заданное положение смотрели через диагностические запросы, вал выставляли вручную на определенное положение, смотрели сколько должно быть по сканеру и измеряли. Все что можно посмотреть диагностикой уже посмотрели. При ходе клапана 0,8 плавность хода в районе 2, при ходе 0,3 плавность по 6 и 8 цилиндру до 13 единиц и записывается ошибка по пропускам зажигания. Коррекцию ДМЕ пытается делать, по ряду 5-8 видел коррекцию 1,2 градуса, не более. Подозреваю, что ДМЕ неверно оценивает фактический угол эксцентрикового вала 5-8 цилиндров, т.е. фактически вал повернут на 25 градусов, а ДМЕ считает что это 30 градусов. Другого объяснения у меня нет. Датчики положения меняли местами, изменений нет.
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: MADI-Lab от Март 26, 2015, 12:42:09 pm
 "при ходе 0,3 плавность по 6 и 8 цилиндру до 13 единиц" - а по 5 и 7?
 " При ходе клапана 0,8 плавность хода в районе 2" - все четыре цилиндра?
Ну упоры после каждой манипуляции вы наверное не забывали запоминать...
Ну исключать, что ДМЕ сошел сума нельзя. У нас сходы с ума были, но с другими проявлениями.
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: Vitosis от Март 26, 2015, 12:59:57 pm
По 5 и 7 плавность хода лучше на порядок в обоих случаях, цифры точные не помню сейчас, т.к. особо выбиваются именно 6 и 8, но я думаю это связано с особенностью оценки плавности хода ДМЕ и порядком работы цилиндров. А у вас как проявлялась гибель ДМЕ?

А вот так проявлялась http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=500.msg1786#msg1786
Название: Re: N62B48 на Е53, троит на холостом ходу.
Отправлено: MADI-Lab от Март 26, 2015, 03:22:26 pm
"это связано с особенностью оценки плавности хода ДМЕ и порядком работы цилиндров" - нет, можете оторвать катушки этого полублока и посмотреть, как отобразится такая неравномерность.
Если ДМЕ не адекватно воспринимает положение эксцентрикового вала, то все цилиндры этого полублока должны иметь близкую эффективность. На эксцентриковом валу может быть выработка в месте, куда опираются промежуточные рычаги.
Подобные "чудеса" встречали при нарушении крепления распредвала - были вырваны шпильки крепления крышек. В режиме Valvetronic не работал 6 цилиндр, в аварийном 5.