MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Декабрь 06, 2019, 09:29:08 pm

Название: Накопитель остаточного тепла е39 535
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 06, 2019, 09:29:08 pm
Спрашивал один товарищ как на Е39 с большим мотором

уалить систему накопителя остаточного тепла и смастерить

систему отопления без накопителя. Боится де, что соль

продырявит накопитель и съест его мотор. Соль в

накопителе остаточного тепла типа нужна для накопления

тепла. Вот краткое описание с драйва
Он похож на радиатор печки и заполнен солью, стоит в

ногах пассажира.
LWS рабoтаeт пo cлeдующeму принципу:
Вo врeмя eзды oхлаждающая жидкocть прoтeкаeт чeрeз

накoпитeль и нагрeваeт при этoм гидрат coли. При тeмп.

78° С твёрдая coль разжижаeтcя и coхраняeт при этoм oт OЖ

oпрeдeлённoe кoличecтва тeпла. Прocтoит машина нoчь,

падаeт тeмпeратура вo вceй oхлаждающeй cиcтeмe, при этoм

coль в накoпитeлe при тeмпeратурe нижe 78°С чаcтичнo

cнoва твeрдeeт.
Эффeкт:
Чeрeз пoвтoрнoe прeoбразoваниe энeргии ocвoбoждаeтcя

тeплo и пeрeдаётcя OЖ в накoпитeлe (примeрнo 1.5 литра).

Teмпeратура OЖ в нём нeмнoгo пoдымаeтcя. Как тoлькo oна

oпуcкаeтcя нижe тeмпeратуры плавлeния гидрата coли,

начинаeтcя игра пo нoвoй: coль твeрдeeт, тeплoвая энeргия

ocвoбoждаeтcя. Изоляциoнныe пoтeри тeпла при этoм cпocoбe

при наружнoй тeмпeратурe -20°C cocтавляют 0.5%

Для облегчения понимания как бороться с накопителем и чем

отличаются системы с и без приводим картинки
 

(https://i.yapx.ru/F3oivl.jpg) (https://yapx.ru/v/F3oiv)

 
01   Шланг подводящий   1   
02   Сдвоенная трубка 1   1   
02   Сдвоенная трубка 1   1   
03   Сдвоенная трубка запорн.клапана шланга
04   Шланг, доп.водяная помпа-запорный клапан
05   Шланг сдвоенн.патрубок-водяной клапан   
05   Шланг сдвоенн.патрубок-водяной клапан   
06   Шланг водяной клапан-нагреват.элемент Л   
07   Шланг водяной клапан-нагреват.элемент П   
08 хомут   
09 Возвратная трубка накопителя остат.тепла
10 хомут   
11   Держатель шланга
12   Шланг нагр.элемент-возвр.трубопр.двиг.
13   Втулка возвр.трубки накопителя ост.тепла
14   Болт с цилиндрической головкой   M8X25-8.8 ZN
14 Болт с цилиндрической головкой   M8X25-8.8-ZNS
15   Подвод.трубопров.накопителя остат.тепла
16   Держатель провода   
17   Втулка  подвод.трубки накопит.остат.тепла
18   Шланг, сдвоенн.патрубок 1-перекл.клапан   
 

(https://i.yapx.ru/F3oiwl.jpg) (https://yapx.ru/v/F3oiw)

01 Основание блока клапанов 
   
02 Резиновая втулка
   
03 Переключающ.клапан накопителя ост.тепла
   
04 хомут
05 Шланг, сдвоенн.патрубок 1-перекл.клапан
   
06 Шланг, переключ.клапан-доп.водян.помпа
   
07 Шланг, переключ.клапан-доп.водян.помпа
   
08 Шланг, сдвоенн.патрубок 1-перекл.клапан
   
09 Запорный клапан накопителя остат. тепла

10 Сдвоенная трубка запорн.клапана шланга 1
   
11 Шланг, доп.водяная помпа-запорный клапан
   

12 Доп.водяная помпа накопителя остат.тепла
   
13 Болт с внутренним шестигранником
M8X14
14 Защитный колпак
   
15 Вакуумный шланг Schwarz
3,3X1,75   

16 Быстродействующая муфта
   

Название: Re: Накопитель остаточного тепла е39 535
Отправлено: Amarok от Декабрь 07, 2019, 05:07:43 pm
К сожалению, эти схемы – и есть вся доступная в сети информация по опции S538A.
Но оно и понятно: bmw перемудрили с этим накопителем и быстро от него отказались.
Название: Re: Накопитель остаточного тепла е39 535
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 08, 2019, 06:46:18 pm
А какой информации не хватает для целей переделки под систему отопления без накопителя? по моему все понятно и даже принцип действия коротенько описан. Есть еще много слов о том когда накопитель заряжается, включается и выключается. Это надо? ТИС это подробно описывает.
Название: Re: Накопитель остаточного тепла е39 535
Отправлено: Amarok от Декабрь 09, 2019, 11:24:31 am
Вы правы, хватает. Конечно, хотелось бы более развернутой схемы (встречаются порой такие, с выделением узлов), но дополнить ее, осматривая авто, не сложно.

Нет, не надо. Описание условий работы накопителя у меня есть, спасибо!