MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Октябрь 30, 2017, 10:16:19 pm

Название: Загрязнение внутренних полостей двигателя.
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 30, 2017, 10:16:19 pm
Загрязнение полости картера двигателя обычно бывают 2х  типов:
А) Отложения пластилиновой (если не сказать хуже) консистенции, часто вызваны превышением межсервисного интервала и как следствие понижением щелочного числа масла и ростом кислотности. Как следствие – потеря моющих свойств масла  и приобретение им (маслом) коллоидной формы с отложением на полостях картера и клапанной крышки. Подобная жижа в принципе прокачивается маслонасосом но со временем может приводить к тромбозам в масляных магистралях (особенно чувствительны к этому двигатели BMW N55, N52, отличающиеся высокой точностью, даже слишком высокой, коренных подшипников коленчатого вала) . При сильно выраженном загрязнении подобного типа масло-пластилин может создать ванночку вокруг маслоприемника, что может  ограничить подачу масла к маслонасосу с последующими неприятными последствиями. Понятно, что любые загрязнения , особенно типа Б (смотри ниже), приводят к затруднению в управлении различными узлами, которые управляются маслом двигателя, например клапана управления  Vanos, Blue Efficient и как следствие их исполнительных органов (т.е. сами Ваносы и маслонасос).
Б) Отложения в виде нерастворимого шлама. Выглядит как черная масляная краска, пластинками отваливающаяся от стенок блока цилиндров. Достичь подобных отложений можно смешением сортов масла, использованием некачественного масла и хрен знает как еще… Такое загрязнение опасно тем, что отмывающиеся от стенок двигателя пластинки не преобразуемого шлама забивают сетку маслоприемника, что приводит  к уменьшению сечения последнего и падению давления масла.
Бороться с грязью обеих сортов приходится так. Снимается клапанная крышка, поддон картера, удаляется кассета цепей (для двигателей N20, N52 и тп это возможно), если есть загрязнение типа Б)  отложения полезно замочить  Wynn,s. После все это моется изнутри в частично собранном состоянии Керхером под макс давлением, сушится и обильно поливается  MoS2. Далее двигатель можно собрать и если после запуска на промывке (на повышенных оборотах на хх) будет наблюдаться падение давления масла (контроль обязателен), то слить промывочное масло, залить в поддон Wynn,s на 8-10 часов для растворения отложений выпавших в поддон и повторить процедуру с промывкой.
Процедура довольно жестокая, но все же альтернатива полной разборке еще работающего двигателя.
Вот так выглядит загрязненный двигатель N20 (этот еще не самый страшный)
Это сверху (клапанная крышка снята)
(http://i.yapx.ru/aFBPl.jpg)
Это снизу (поддон картера снят)
(http://i.yapx.ru/aFAel.jpg)

А вот это после чистки (гораздо лучше)
(http://i.yapx.ru/aE9Fl.jpg)

А вот еще аналогичная картина на другом двигателе. Это уже  F10 с N52. Клапанная крышка снята.
(http://i.yapx.ru/fB5jl.jpg)

А вот после чистки
(http://i.yapx.ru/fMJDl.jpg)

 "Отложения в виде нерастворимого шлама. Выглядит как черная масляная краска, пластинками отваливающаяся от стенок блока цилиндров. Достичь подобных отложений можно смешением сортов масла, использованием некачественного масла и хрен знает как еще… Такое загрязнение опасно тем, что отмывающиеся от стенок двигателя пластинки не преобразуемого шлама забивают сетку маслоприемника, что приводит  к уменьшению сечения последнего и падению давления масла."
Если ситуация такова, то иногда приходится прибегать к увеличению сечения отверстий ячеек сетки маслоприемника

(http://i.yapx.ru/gCCgl.jpg)

А вот так может выглядеть масляный фильтр в двигателе с маслом с высокой кислотностью. Если вовремя не заметить, все плохо кончится, хотя такое состояние масла, это уже катастрофа.

(http://i.yapx.ru/iFVPl.jpg)