Нас эти моторчики (N - серия) регулярно достаёт, причём полностью от расколбаса избавиться не удаётся. У N62 при пробеге за 100 000 одной из характерных неисправностей является износ эксцентрикового вала привода клапанов. Из-за этого нарушается кинематика - при резком нажатии на педаль газа клапан, в приводе которого есть износ, на несколько секунд перестаёт плотно закрываться. Проявляется как протраивание, очень похоже на неисправную катушку.
Проверяется следующим образом:
1. Подключаем компьютер и контролируем неравномерность частоты вращения и ход клапанов. В норме - неравномерность < 1,0 , ход клапанов < 0,35 (если минимальный ход клапана 0,3 мм).
Разность давления во всасывающем трубопроводе порядка 50 мбар.
2. Переводим двигатель в аварийный режим, например снимаем фишку управления с какого-нибудь клапана Vanos. При этом ход впускных клапанов становится максимальным. Если при этом двигатель начинает троить - значит имеется износ эксцентрикового вала. По компьютеру смотрим в каком цилиндре подскакивает неравномерность, обычно более 4. Через несколько секунд всё нормализуется. При прогазовке в аварийном режиме протраивание не ощущается. Вывод - замена эксцентрикового вала - промежуточного рычага соответствующего клапана.
3. Если всё нормально, при переводе двигателя в аварийный режим он не троит - можно попытаться помыть форсунки, на моторе, без снятия - часто помогает.