Вырезали дяди катализатор на N55 в Е70 и продали автомобиль другим товарищам. Жалуются новые владельцы на плавающие обороты холостого хода и лампочку чек. DME ругается на зонд перед кат, за кат. Зонд владельцы Е70 заменили, все равно ругается.
Довелось и нам увидеть эту проблему. Зонды работают, коррекции по топливу в норме, на зонде "за" на хх низкий сигнал (ну это известная история вызванная, например, подсосом воздуха по посадке зонда и тп). Наблюдается сильно замедленная реакция на обоих зондах, особенно на зонде перед кат (время реакции превышает нормальное более чем в 10 раз). Было сделано предположение, что в конструкцию катализатора были внесены неудачные изменения, приводящие к нарушению потока ОГ в области элемента зонда перед кат.
На поверку, так и вышло. Зонды вообще были почти изолированы от потока ОГ.
Мораль. Если удаляете кат, особенно на системах интегрированных в вып коллектор, не забываете о последствиях влияющих на работу лямбда-зондов. На БМВ установка эмуляторов зонда за, типа «бочонок с дырочкой», не прокатывает. С зондом за надо бороться либо програмно, либо эмулятором на базе контроллера. Вот так
http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=713.msg2193#msg2193Вот как выглядел неудачный катализатор. Вот ОН - Франкенштейн.
А вот так должны выглядеть правильные сигналы лямбда-зондов при прогазовке (на этом же автомобиле после установки штатного катализатора):
А если, например, установлена железная обманка лямбда-зонда за катализатором или имеет место что-то вроде описанного выше, то реакция зондов будет значительно медленнее.