Ванос может не достигнуть заданного значения по ряду причин. Например
1 Если исполнительный узел разобрался (отламываются болты крепления корпуса Vanos), что приводит к повышенному расходу масла через не плотно собранный исполнительный узел и невозможности достичь заданного значения положения вала. Если не отреагировать вовремя. vanos разберется окончательно и прыгнут фазы (возможно с фатальными последствиями). На ранней стадии можно обойтись заменой болтиков, на более поздней придется заменить исполнительный узел.
2 Из за загрязнения в полости картера и/или неисправности масляного фильтра или перепускного клапана в крышке стакана масляного фильтра песочек может попасть в электрогидравлический золотник/клапан управления vanos, который заклинив не может управлять исполнительным узлом. В таком случае надо помыть клапан и устранить причину засора. Про загрязнения тут
http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=13120.msg25697#msg256973 И еще много чего бывает, но начать надо с грязи...