MADI AUTO Forum
О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: ВладимирЕ53 от Июнь 01, 2015, 09:45:20 pm
-
Подскажите какова расчетная (рабочая) температура работы двигателя М54 3 литра 2005 года данные разные с разных источников, а указатель тот что на приборной панели доходит до середины уже с 75 градусов и до 113 не шевелится
-
Всё так - в этом температурном диапазоне стрелка стоит вертикально, чтобы своим движением не отвлекать водителя.
Термостат в этих двигателях содержит электронагревательный элемент и называется "программируемый" - громкое слово, означающее, что ЭБУ может способствовать более раннему открытию термостата, активируя этот элемент. Без активации, или при неисправности этого элемента термостат открывается на 97 градусах.
Если температура в радиаторе начинает возрастать раньше, чем двигатель нагреется до 80 - 85 градусов, можно говорить о слишком раннем открытии термостата, о его не плотном закрытии.
Если температура в двигателе перевалила за 105 градусов, а на выходе из радиатора низкая - термостат открывается слишком поздно, либо вообще не открывается, либо низкий уровень антифриза.
Если и на выходе из двигателя, и на выходе из радиатора температура перевалила за 100, электровентилятор и вязкомуфта работают, но не могут её снизить - радиатор сильно загрязнен. Обычно снаружи, но иногда и внутри - могут быть забиты антифризные трубки.
-
Спасибо. Но вот еще есть такая информация что при нагрузке вот этот "программируемый" термостат открывается "пораньше" , а при малых нагрузках и и холостых оборотах "попозже" ЭБУ регулирует это якобы для того чтобы экология лучше была т.е .сжигание смеси происходит при более высоких температурах чем 100 градусов соответственно и может достигать 113 С ,вот я и хотел услышать ваше мнение правда это что 113 норм температура или все таки нет??? из вашей фразы "перевалила за 100" мне не совсем понятен безопасный предел для этого двигателя.Заранее спасибо.
-
Пока система охлаждения не разгерметизировалась - открытие предохранительного клапана в пробке происходит примерно на 130 градусах - двигатель не повреждается.
"при нагрузке вот этот "программируемый" термостат открывается "пораньше"" - да, всё правильно. Но "попозже" не может!
113 градусов в двигателе. А на выходе из радиатора сколько? А электровентилятор работает? А вязкомуфта?
113 для этого двигателя - это много. Если только после интенсивного драйва заглушить автомобиль, то через пять минут может и 113 быть, но после запуска возвращается в норму - порядка 105.
-
" порядка 105"- вот это я и хотел услышать.Значит этот двигатель наверное один из последних более менее "холодных".
Просто видел указатель температуры у новой четвертой серии БМВ там стрелка стоит на 120!!!
-
Да, новые двигатели имеют более высокую температуру открывания термостата, при отсутствии активации подогрева.
Теоретически, это повышает термодинамический и механический КПД, но на практике ведёт к коксованию масла и вызываемым этим неприятностям.
-
да уж неприятностей там хватит из за такой температуры ,движок долго не проживет впрочем в современных условиях это как раз и не нада производителю( кто же тада будет брать новые машины)))))))))))).И еще вопрос что происходит при отключении кнопки DSC на БМВ е53 2005 г. какие функции отключаются ??????
-
"что происходит при отключении кнопки DSC на БМВ е53 2005 г. какие функции отключаются ??????" - Система DSC для меня не является профильной. Из очевидного, при нажатии кнопки отключается функция снижения мощности при распознавании пробуксовки колёс.