Совместимость двигателя BMW N 54 с КПП DCT
Расскажу один случай из практики. На BMW Е92 335 впуска 2009 г с коробкой DCT ((dual clutchtransmission)что порядочная редкость) сломался двигатель, стуканул. Было принято решение заменить двигатель n54. Не долго думая взяли уже готовый N54 и собрали оборотный (т.е. перевесили на него навесное с сломатого). При попытке установить маховик DCT выяснилась неприятность, в новом двигателе 8 отверстий под крепление маховика, а в старом 6. Попробовали нажить маховик под 8 отверстий крепления, не тут то было (нашли за 1000 $ на заказ). Выяснилось, что 8 дырный коленвал N54 выпускался всего 1 год (2008), а дальше стал выпускаться 6 дырный, в том числе и на N55. Будь на этом силовом агрегате любая другая трансмиссия (кроме может SMG), проблем с маховиком не оказалось бы, но экзотическая трансмиссия подкинула проблем. Для того что бы выйти из ситуации пришлось по быстрому подготовить другой двигатель (с 6 дырным КВ) под установку.
Вот к чему приводит чертова экзотика.
Так выглядит N54 выпуска до 09 г
А вот маховик от DCT после 08 года
А вот они и в сборе