Давненько не видели повреждений цепей ГРМ на дизеле N47. Покажу ситуацию с дефектом привода ГРМ на F10 2.0D N47. Нам казалось, что статистика обрыва цепи грм на N47 значительно улучшилась (стало меньше отказов узла) на F серии. В рассматриваемом случае цепь действительно не оборвалась, но лопнул пластиковый башмак натяжителя верхней цепи (на картинках его нет, т.к. он исчез), нижний башмак сломан (вероятно с помощью осколков верхнего башмака). Все это привело к прыжку фаз газораспределительного механизма (валы прыгнули вперед), что привело к касанию впускных клапанов по поршням, залому рокеров, деформации клапанов. Всему этому предшествовал звук, не похожий на обычное шарканье цепи с вытянутым звеном, а просто повышенный фон и апериодическое пощелкивание.
Вот так выглядит картинка общего вида нижней цепи ГРМ со сломанным нижним башмаком
Вот запиленная цепью ось верхнего башмака цепи
Тут сломанный башмак нижней цепи
Тут следы касания впускных клапанов о днище поршня (цековки под клапана не спасли)
Вот чего пишет PUMA
Рекламация:
Дребезг в стадии прогрева, или во время пуска двигателя.
Ухудшение эластичности, снижение мощности, повышенный расход топлива.
Причина
Вытяжка приводной цепи со сбоем фаз газораспределения.
Из-за вытяжки верхней приводной цепи надолго перегружается весь цепной привод, что может привести к разрыву или перескакиванию приводных цепей.
Важно!
Проверка на отсутствие вытяжки приводной цепи при пробеге менее 75 000 км не требуется!
Внимание!
Это мероприятие недействительно при шумах, которые возникают при прогретом двигателе!
Для этой рекламации использовать мероприятие 43863106 "Шум вследствие скольжения приводной цепи в двигателе".
А вот еще она же
Рекламация:
Скоблящий, скрежещущий шум прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу и начиная примерно с 1200 1 об/мин, который слышен в салоне автомобиля.
Важно:
Описанный выше шум из цепного привода является функциональным шумом и не влияет на техническое состояние. Он не связан с износом и НЕ ведет к обрыву цепи!
Причина
При рабочей температуре ребристые поверхности скольжения
нижней планки приводной цепи вызывают скрежет цепи. Через ребра жесткости направляющих шум передается в блок цилиндров и усиливается в картере коробки передач. Из-за этого скрежет может быть слышен в салоне автомобиля.
Вот так выглядит картинка с общим видом цепей на дизеле N47 BMW
PUMA говорит, что теперь башмаки натяжителя имеют измененную конструкцию. Типа раньше были ребристые, а теперь монолитные. Так и есть.