При неисправностях системы предпускового подогрева на дизелях, на холодном пуске может возникать ситуация с отсутствием воспламенения от сжатия или не полное сгорание топлива. Если часть каналов свечей подогрева исправна, а часть нет, двигатель запускается на тех цилиндрах где подогрев исправен. Где подогрев неисправен сгорание либо отсутствует, либо не полное (двигатель обычно работает не ровно). В эти циклы двигатель дымит черным либо сизым дымом. После прогрева цилиндра (рабочим телом от его сжатия) воспламенение в этих цилиндрах нормализуется, дым исчезает.
Проблема с неисправностью системы предпускового подогрева распространенная. Не редко для устранения неисправности меняют свечи накаливания и ЭБУ предпускового подогрева. На дизелях N57 (да и на других) часто выходит из строя только ЭБУ и удается обойтись только его заменой. Для принятия решения о замене ЭБУ надо прозвонить свечи (нормальное сопротивление свечи 0,6 Ом). Если все свечи звонятся - менять ЭБУ свечей.
На M57 из за меньшей форсировки по наддуву степень сжатия выше, в следствии этого, чувствительность к неисправному предпусковому подогреву у этого двигателя меньше. M57 запускается без свечей до -15С, а N57 имеет проблемы с пуском уже на около нулевых температурах.
Имейте ввиду, что черный дым может быть вызван и другими причинами, но в вашем случае (т.к. есть неисправность предпускового подогрева) надо для начала разобраться с очевидным.