31
Основной форум / Re: Проблема С ваносом и пропусками зажигания
« : Октябрь 09, 2022, 10:30:54 am »
После проведения адаптации VVT все более-менее нормально по плавности хода, а после следующего перезапуска опять все плохо - так?
Так а какое значения хода впускных клапанов при этом??
Скорей всего, сразу после проведения процедуры адаптации автомобиль работает в режиме частичного дросселирования, а после следующего запуска в полноценном режиме VVT. Со снятой фишкой датчика положения эксцентрикового вала (в аварийном режиме) - по показателям плавности вообще хорошо.
На наш взгляд, есть явная проблема в приводе впускных клапанов. В аварийном режиме ход клапанов около 1см., и незначительные отклонения хода клапанов по цилиндрам, не вызывают значительной неплавности. А в режиме VVT ход клапанов примерно 1мм., и тут незначительные отклонения хода клапанов по цилиндрам уже могут оказывать сильное влияние, вплоть до отключения цилиндров (что у вас и происходит).
Могут ли компенсаторы быть причиной? да могут теоретически. В нашей практике были случаи, что просто после замены маслосъемных колпачков цилиндры не работали на холостом ходу, но правда после прогрева и работы на повышенных оборотах компенсаторы закачивались и восстанавливались.
"А значения неровности начали показывать совершать ужасные показания
неровной работы, цилиндр 1 13.75
Значение неровной работы, цилиндр/2 4.40
Значение неровной работы, цилиндр 3 -4.91
Значение неровной работы, цилиндр 4 -1.93"
Тут можно заметить, что 2-й цилиндр тоже работает с пониженной эффективностью. Первый не работает почти совсем.
Можно, например, предположить, что мы имеем дело с деформацией ГБЦ: несоосность впускного распредвала и эксцентрикового вала. Впускной распредвал под углом к эксцентриковому, и получается что у впускных клапанов 1 и 2-го цилиндров ход меньше чем у 3 и 4. Почему Такое могло произойти? Повело ГБЦ при мех обработке...
Это так, как вариант...много чего можно нафантазировать, особенно не видя автомобиля..
На наш взгляд очевидно есть нарушение кинематики привода впускных клапанов. И скорей всего это результат того, что "голова делалась на заводе".
Что делать и куда копать? Мы бы сначала сделали следующее:
1) снимаем клапанную крышку, но потом подключаем разъемы датчиков
2) включаем зажигание и подключаем диагностику
3) находим в диагностических запросах параметр "Ход впускных клапанов", и вращая за червяк моторчика VVT выставляем значение, соответствующее значению при работе на холостом ходу
4) крутим руками колено, смотрим как открываются впускные клапана в разных цилиндрах
Думаю, что в первом они вообще не будут открываться. Ну и пытаемся понять почему так. Вдруг вам повезет и вы увидите просаженные компенсаторы (хотя я в это слабо верю)
Кстати, можно проверить, нет ли люфта впускного распредвала. Покачать его монтажкой - а вдруг болтается?! Мы встречали такое и симптомы были очень похожи на ваши, только двигателе N52 это было
Мы склоняемся к версии, что что-то пошло не так при ремонте и мех. обработке ГБЦ на заводе.
Так а какое значения хода впускных клапанов при этом??
Скорей всего, сразу после проведения процедуры адаптации автомобиль работает в режиме частичного дросселирования, а после следующего запуска в полноценном режиме VVT. Со снятой фишкой датчика положения эксцентрикового вала (в аварийном режиме) - по показателям плавности вообще хорошо.
На наш взгляд, есть явная проблема в приводе впускных клапанов. В аварийном режиме ход клапанов около 1см., и незначительные отклонения хода клапанов по цилиндрам, не вызывают значительной неплавности. А в режиме VVT ход клапанов примерно 1мм., и тут незначительные отклонения хода клапанов по цилиндрам уже могут оказывать сильное влияние, вплоть до отключения цилиндров (что у вас и происходит).
Могут ли компенсаторы быть причиной? да могут теоретически. В нашей практике были случаи, что просто после замены маслосъемных колпачков цилиндры не работали на холостом ходу, но правда после прогрева и работы на повышенных оборотах компенсаторы закачивались и восстанавливались.
"А значения неровности начали показывать совершать ужасные показания
неровной работы, цилиндр 1 13.75
Значение неровной работы, цилиндр/2 4.40
Значение неровной работы, цилиндр 3 -4.91
Значение неровной работы, цилиндр 4 -1.93"
Тут можно заметить, что 2-й цилиндр тоже работает с пониженной эффективностью. Первый не работает почти совсем.
Можно, например, предположить, что мы имеем дело с деформацией ГБЦ: несоосность впускного распредвала и эксцентрикового вала. Впускной распредвал под углом к эксцентриковому, и получается что у впускных клапанов 1 и 2-го цилиндров ход меньше чем у 3 и 4. Почему Такое могло произойти? Повело ГБЦ при мех обработке...
Это так, как вариант...много чего можно нафантазировать, особенно не видя автомобиля..
На наш взгляд очевидно есть нарушение кинематики привода впускных клапанов. И скорей всего это результат того, что "голова делалась на заводе".
Что делать и куда копать? Мы бы сначала сделали следующее:
1) снимаем клапанную крышку, но потом подключаем разъемы датчиков
2) включаем зажигание и подключаем диагностику
3) находим в диагностических запросах параметр "Ход впускных клапанов", и вращая за червяк моторчика VVT выставляем значение, соответствующее значению при работе на холостом ходу
4) крутим руками колено, смотрим как открываются впускные клапана в разных цилиндрах
Думаю, что в первом они вообще не будут открываться. Ну и пытаемся понять почему так. Вдруг вам повезет и вы увидите просаженные компенсаторы (хотя я в это слабо верю)
Кстати, можно проверить, нет ли люфта впускного распредвала. Покачать его монтажкой - а вдруг болтается?! Мы встречали такое и симптомы были очень похожи на ваши, только двигателе N52 это было
Мы склоняемся к версии, что что-то пошло не так при ремонте и мех. обработке ГБЦ на заводе.